ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Задача национального проекта (справочно из федерального проекта):
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):
-разработаны программы открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта и моделей образовательных онлайн платформ, в том числе «Проектория», за счет федеральной поддержки, а также «Сириус.Онлайн», «Уроки настоящего» и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся.
создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана.
-проведен отбор субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на обновление материально-технической базы (закупка средств обучения) в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, с учетом существующего регионального опыта определения уровня оснащения материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, для реализации программ по предмету "Физическая культура".
Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Реализованы мероприятия обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
-проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на создание детских технопарков "Кванториум".
Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации реализованы мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью.
-к 2024 году обеспечено доведение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 70% от общего числа детей указанной категории. Субъектами Российской Федерации (органами местного самоуправления) сформированы и реализуются мероприятия (в том числе в рамках региональных проектов) по поэтапному вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование, в том числе информационные кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие.
- в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (п. 2 протокола от 29 марта 2018 г. № 3) на основе лучших практик субъектов Российской Федерации сформирована целевая модель региональной системы дополнительного образования.
К концу 2021 года целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей внедрена во всех субъектах Российской Федерации, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников, с учетом специфики территорий и позволит создать нормативно-правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей в целях достижения показателей федерального проекта.
Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей).
-внесены изменения в нормативно-правую базу с целью предоставления возможностей зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения в рамках основных общеобразовательных программ.
Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024
В МБОУ «Козловская СОШ №3» реализуются мероприятия в рамках следующих экспериментальных площадок и проектов:
1. Экспериментальная площадка по апробации инструментария мониторинга физической подготовленности детей, приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 3 июня 2010 г. № 1110 «О мониторинге физического развития обучающихся»
2. Пилотная площадка по реализации социально-значимого проекта «Содействие внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Чувашской Республики» (Комплекс ГТО), приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 27.01.14 г. № 101
3. Площадка по реализации проекта «Социокультурные истоки», Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 14.02.14 г. № 203
4. Площадка по реализации республиканского проекта «Профильные инженерно – технические классы», приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18.06.13 г. №1330
5. Площадка по реализации республиканского социального проекта «Лица Чувашии».
6. Площадка по реализации проекта «Содействие формированию культуры здорового питания школьников «Путь к здоровью через правильное питание». приказ Министерства
образования и молодежной политики Чувашской Республики от 20.09.2018 №384.
7.Социально-значимый проект «PRO-здоровье», приказ по НКО Фонд «Чувашия» от 16.12.2019 № 35-1.
В рамках ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на период до 2020 года организуются мероприятия
1.Подпрограммы 2.3. «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА» http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/Home/4362/programma_do_2020.pdf
ЦЕЛЬ: Создание условий для обеспечения каждому учащемуся реализации индивидуального образовательного маршрута, а также углублённого изучения отдельных предметов
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов полного (общего) образования.
2. Расширить возможности для социализации обучающихся.
3. Создать условия в школе каждому обучающемуся для реализации индивидуального образовательного маршрута.
2. Подпрограммы 3.2. «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/Home/4362/programma_do_2020.pdf
ЦЕЛЬ: развитие личности «одаренных детей» и способных детей.
ЗАДАЧИ:
1. Создание педагогических условий для выявления и сопровождения «одаренных детей» и способных детей в школе.
2. Координация всех участников образовательного процесса в деятельности по развитию личности «одаренных детей» и способных детей.
3. Использование социокультурного и образовательного пространства г.Козловка для развития «одаренных детей» и способных детей.
4. Социализация достижений «одаренных детей» и способных детей как путь стимулирования в их развитии.
5. Разработка системы стимулирования способных и одаренных детей.
Осуществляется реализация:
1. Программы воспитания и социализации обучающихся в рамках Основной образовательной программы основного общего образования
http://edu21.cap.ru/home/4362/obrazovanie/programma/obr_programma_ooo_fgos.pdf
2. Программы духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования
http://edu21.cap.ru/home/4362/obrazovanie/programma/2019/oop_noo_fgos_2018-19.pdf
На основании основных образовательных программ, в соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Козловская СОШ №3» в школе создана сеть кружковых объединений и спортивных секций: 15- на уровне начального общего образования, 17- на уровне основного общего образования.
Ежегодно в школе организуются мероприятия предметных декад и недель, спортивные состязания, творческие конкурсы, в которых принимают участие учащиеся всех параллелей. Новости школьной жизни, успехи и достижения отражаются в школьной газете «ДжумС» http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4362&hry=./4207/276788, действующей на основе Положения о школьном печатном органе ДОО «Республика ШКИД» - газете «ДЖУМС»
Расширяются возможности для участия обучающихся в мероприятиях всероссийского, республиканского, муниципального уровней. Мониторинги участия подводятся ежемесячно и предоставляются в управление образования. Количественные итоги участия Школы отражаются в отчете о результатах самообследования.
Талантливые учащиеся поощряются грамотами, дипломами по итогам конкурсов и соревнования, за отличную учебу награждаются Похвальными листами и Похвальными грамотами, аттестатами с отличием и золотыми медалями (по окончании уровня среднего общего образования) на основании Положения о порядке награждения похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении» и о вручении аттестата с отличием в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Козловская средняя общеобразовательная школа №3» г. Козловка Чувашской Республики.
Талантливые ребята имеют возможность получить стипендию Козловского района, специальную стипендию для творчески устремленной молодежи Чувашской Республики, гранты.
В 2019 году получателями стипендии для творчески устремленной молодежи Чувашской Республики стали 6 учеников нашей Школы.
№№ |
Планируемые мероприятия по направлениям проекта |
сроки |
ответственные |
результат |
1 |
Участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию. |
2020-2024, по графику открытых онлайн-уроков |
Руководители ШМО, учителя -предметники |
Увеличение доли учащихся, принимающих участие в открытых онлайн-уроках |
2 |
Организация участия педагогических работников Школы во всероссийском конкурсе на лучшие открытые онлайн-уроки |
2020-2024 |
Руководители ШМО, учителя -предметники |
Участие в конкурсах |
3 |
Оформление рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее». |
2020-2024 |
Руководитель проекта «Билет в будущее» в школе, классные руководители 6-11 классов |
В школе функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана. |
3 |
Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом. |
2020-2024 |
Заведующий хозяйством, ответственный за спортзал |
Реализация мероприятий по обновлению материально-технической базы школьного спортзала |
4 |
Привлечение к обучению учащихся Школы в мобильных технопарках «Кванториум» |
2020-2024 |
Учителя информатики, физики, математики |
Создание условий для участия обучающихся школы в работе мобильных технопарков «Кванториум» |
5 |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по созданию условий для обучения по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2020-2024 (при необходимости) |
Заместители директора |
Формирование и реализация комплекса мероприятий по поэтапному вовлечению детей с ОВЗ в дополнительное образование. |
6 |
Организация и проведение мониторинга реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий |
2020-2024 (при необходимости) |
Заместители директора |
Результаты мониторинга |
7 |
Вовлечение учащихся школы в мероприятия по развитию научно-технического творчества и естественнонаучного направления (кружковое движение, олимпиады и др.) |
2020-2024 |
Заместители директора, руководители ШМО, учителя-наставники |
Повышение числа учащихся, участвующих в мероприятиях научно-технического творчества и естественнонаучного направления |
8 |
Вовлечение в деятельность ДОО «Республика ШКИД» |
2020-2024 |
Заместитель директора, классные руководители, мэрии классов |
Охват всех учащихся в мероприятиях ДОО «Республики ШКИД» |
9 |
Организация мероприятий по созданию условий для обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. мероприятий государственной программы «Доступная среда» и др.) |
2020-2024 |
Администрация, педагог-психолог, заведующий хозяйством |
Выполнение мероприятий по созданию условий для обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. мероприятий государственной программы «Доступная среда» и др.) |
10 |
Организация информирования обучающихся о проведении открытых онлайн-уроков с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория» (размещение на официальных сайтах в сети Интернет, рассылка по электронной почте, публикации в СМИ) |
2020-2024 |
Ответственный за сайт, учителя-предметники |
Рост числа обучающихся в открытых онлайн-уроках |
11 |
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ |
2020-2024 |
Руководители кружковых объединений |
Деятельность кружковых объединений |
12 |
Организация и проведение мероприятий предметных декад и недель, торжественных мероприятий к юбилейным датам |
2020-2024 |
Заместители директора, руководители ШМО |
Справки по итогам проведения предметных декад и недель |
13 |
Организация деятельности совета школьного краеведческого музея, в т. ч. в рамках республиканского социального проекта «Лица Чувашии» |
2020-2024 |
Руководитель музея |
Творческий отчет по итогам года |
14 |
Организация деятельности редколлегии школьной газеты «ДжумС» |
2020-2024 |
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, главный редактор |
Выпуски газеты, размещение на информационном стенде и сайте школы |
15 |
Выдвижение кандидатов из числа обучающихся на соискание стипендии Козловского района, специальной стипендии для творчески устремленной молодежи Чувашской Республики |
2020-2024 (по истечении учебного года) |
Заместитель директора, классные руководители0 |
Представления на кандидатов на соискание стипендий |
16 |
Реализация мероприятий подпрограммы «Одаренные дети», «Профильная школа и предпрофильная подготовка» |
2020-2024 |
Заместители директора, педагог-психолог. |
Создание условий для обеспечения каждому учащемуся реализации индивидуального образовательного маршрута, а также углублённого изучения отдельных предметов |
17 |
Реализация мероприятий Программы воспитания и социализации обучающихся в рамках основной образовательной программы основного общего образования, Программы духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования |
2020-2024 |
Заместители директора, классные руководители |
Выполнение программных мероприятий |
18 |
Внесение изменений в нормативную базу, в том числе в локальный акт, содержащий положение о предоставлении возможности зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения в рамках основных общеобразовательных программ. |
До 01.09.2020 |
Заместитель директора |
Принятие локальных актов Школы с необходимыми изменениями |