10.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

        В  соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

       Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620–2009).

Информационно-образовательная среда МБОУ включает:

-совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);

- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети Интернет и на сменных оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ;

- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции

а) Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2019-2020  учебном году http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4362&hry=./4207/141756

б) Фонд дополнительной литературы,  включающий:

-отечественную и зарубежную классическую и современную художественную литературу;

-научно-популярную и научно-техническую литературу;

-издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;

-справочно-библиографические и периодические издания;

-собрание словарей;

-литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся,

-энциклопедии,

- сборники задач (упражнений)

-рабочие тетради.

      Конкретный перечень  дополнительной литературы определяется рабочими учебными программами учителей.

— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях:

- электронные приложения к учебникам,

- электронные приложения к программам,

- электронные наглядные пособия.

 

— информационно-образовательные ресурсы Интернета

Федеральные образовательные ресурсы

Региональные образовательные ресурсы

Учебное книгоиздание и образовательная пресса

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

Инструментальные программные средства

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Ресурсы для администрации и методистов

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Информационная поддержка ЕГЭ

Ресурсы для абитуриентов

Ресурсы по предметам образовательной программы

Внешкольная и внеклассная деятельность

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура:

Оборудован 1 кабинет информатики (оснащенность 100%).

Общее количество персональных компьютеров в образовательном учреждении - 65, используется в учебном процессе – 49, таким образом, 1 компьютер приходится на 16 учащихся.

Парк цифровой техники представлен следующим оборудованием:

- мультимедийный проектор  -   39 ед.

- экран                                      -    35 ед.

- принтер монохромный          -  7 ед.

- цифровой фотоаппарат       -2 ед.

- цифровая видеокамера  -1 ед.;

- микрофон –                       4 ед.

- музыкальная клавиатура - 2 ед.

- оборудование компьютерной сети (маршрутизатор, коммутатор, концентратор и др.) - 9 ед.

- цифровой микроскоп – 1 ед.

- интерактивная доска – 1 ед.

 -цифровой диктофон – 1 ед.

 Другое - МФУ (многофункциональное устройство) –24 ед.

 Документ DOKO – 1 ед.

 Графический планшет – 1 ед.

 Конструктор LEGO – 6 комплектов.

 Комплект по робототехнике – 6 комплектов.

 — прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;

орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

В электронном журнале МБОУ (http://net-school.cap.ru) размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); на сайте МБОУ http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru - результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся (обезличенные); через E-Mail:kozlov_ksosh3@cap.ru и электронный журнал осуществляется связь учителей, администрации, родителей, управления образования администрации Козловского района.

   Мультимедийные комплекты (компьютер+проектор+экран) имеют 14 кабинетов, неполные комплекты (компьютер + проектор) - в 9 кабинетах, в которых реализуется образовательный процесс основного общего образования.