7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

МБОУ «Козловская СОШ №3» введена в эксплуатацию   1 сентября 1980 года с проектной мощностью - 1176 ученических мест.

Количество и общая площадь учебных кабинетов   составляет:  38; 2501 кв.м.

Тип здания - трехэтажное панельное здание с подвалом, общая площадь- 7995 кв.м.

Материально-техническая база Школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы МБОУ «Козловская СОШ №3» и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Оценка  материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования

№ п/п

Материально-технические условия и их параметры

Оценка

1.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают:

1.1.

Возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

+

1.2.

Соблюдение:

-санитарно-эпидемиологических требований к образовательному процессу (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, средствам обучения, учебному оборудованию и т.д.);

+

имеется акт готовности МБОУ к учебному году

- требований к санитарно-бытовым условиям (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

+

Учащиеся имеют индивидуальные места для размещения верхней одежды. Санузлы – на всех этажах, оборудованы кабинками, в наличии – мыло, полотенца, бойлеры для подогрева воды)

-пожарной и электробезопасности;

+

отсутствуют предписания соответствующих органов

- требований к социально-бытовым условиям (наличие оборудованного рабочего места учителя и каждого обучающегося, учительской с рабочей зоной и местами для отдыха, комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

+

-Каждый учитель и ученик обеспечены рабочим местом;

- имеется сенсорная комната и комната педагога-психолога;

-питание учащихся осуществляется в столовой, оборудованной новой мебелью и технологическим оборудованием для приготовления пищи;

-подвоз учащихся осуществляется на школьном автобусе ПАЗ – 32053   и автомобиле «Газель» 322171.

-строительных норм и правил;

+

-требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

+

В МБОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, где обучающиеся могут получить первичную медицинскую помощь. Ежегодно по графику МУЗ «Козловская ЦРБ» учащиеся проходят медосмотр и диспансеризацию, в том числе на базе МБОУ с привлечением специалистов.

 Педагоги охвачены ежегодным медосмотром на базе МУЗ «Козловская ЦРБ».

-требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

+

Школьный автобус марки – ПАЗ – 32053  и  автомобиль «Газель» 322171   отвечают  требованиям безопасной перевозки учащихся, ежегодно проходят техосмотр. Учащихся сопровождает педагог, прошедший специальное обучение по правилам безопасной перевозки учащихся. Маршрут обследован и утвержден. В МБОУ имеется Паспорт безопасности дорожного движения. 

-требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

+

В районе МБОУ – два пешеходных перехода

-требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

+

Имеются акты проверки спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования

-своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

+

Текущий (косметический ремонт) проводится ежегодно согласно утвержденному плану по подготовке МБОУ к новому учебному году.

В летний период 2020 года был проведен 1 этап капитального ремонта, в летний период 2021 года – планируется 2 этап капитального ремонта.

1.3.

Архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)

+

Подъездные пути к МБОУ не препятствуют доступу обучающихся с ОВЗ; вход в школу оборудован пандусом,  рядом с входной дверью имеется кнопка для вызова вахтера или дежурного на вахте. Имеется Паспорт доступности Школы.

2.

Здание МБОУ, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивает возможность безопасной и комфортной  организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений

3.

МБОУ имеет:

3.1.

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории

38 кабинетов ( в т. ч. 12 – для начальных классов), 2 мастерских для девочек и для мальчиков. Кабинеты физики (2), биологии (1), химии (1), информатики (1) имеют лаборатории. Масштабные мероприятия проводятся в актовом зале вместимостью 200 мест.

3.2.

Помещения для занятий

-учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские);

Учебно-исследовательской и проектной деятельностью учащиеся занимаются на базе учебных предметных  кабинетов

-музыкой;

Оборудованный кабинет музыки (№ 203)

-изобразительным искусством

Имеется кабинет ИЗО (№ 103)

3.3.

Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков

Кабинеты иностранного языка оборудованы  ПК, аудиоколонками. Лингафонные кабинеты отсутствуют.

3.4.

Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,  оборудованными:

-читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;

В МБОУ имеется библиотека  с выделенной зоной для чтения, книгохранилище

-медиатекой

имеется

3.5.

Актовый зал

Имеется,  вместимость – 200 мест

3.6.

Спортивные сооружения:

-залы;

Спортивный зал площадью 288 кв.м.

-бассейн;

Используется бассейн ФОКа «Атал» по расписанию учебных занятий МБОУ

-стадион;

имеется

-спортивные площадки;

      Для проведения занятий разделов «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры»  по физической культуре используется стадион школы (беговые дорожки, место для метания мяча, для прыжков в длину, футбольное поле, площадка для игры в волейбол \баскетбол.

-тир

имеется

3.7.

Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

       Школьная столовая на 180 мест, кухня с новым технологическим оборудованием; терминал для безналичного расчета за питание, договор с ИП «Агниашвили Л.Г.» на организацию горячего питания учащихся. Организация бесплатного горячего питания для обучающихся 1 – 4 классов

3.8.

Помещения медицинского назначения, оснащенные необходимым оборудованием

Имеется лицензированный медицинский кабинет. Работает медсестра по договору с МУЗ «Козловская ЦРБ». Медицинский кабинет школы оснащен всем необходимым инвентарем (термометры, аппарат для измерения давления, кварцевые лампы, весы, другие инструменты и перевязочные материалы, лекарства для оказания первой помощи) и документацией.    Регулярно проводятся профилактические и углубленные медицинские осмотры обучающихся по графикам МУЗ «Козловская ЦРБ».

3.9.

Гардеробы

2 гардероба на 1 этаже, оборудованные вешалками для верхней одежды и для пакетов со сменной обувью

3.10.

Санузлы. Места личной гигиены

Санузлы на каждом этаже с кабинками, в том числе на 1 этаже – для детей с ОВЗ

3.11.

Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

МБОУ имеет  пришкольный участок с ограждением

3.12.

Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)

+

3.15.

Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

Все помещения школы оборудованы необходимым минимумом мебели и хозяйственного инвентаря

 Необходимое оборудование и оснащение

в МБОУ «Козловская СОШ №3»

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: должностные инструкции учителя-предметника, паспорт учебного кабинета, Положение о рабочей программе, Положение о промежуточной аттестации обучающихся,  рабочие программы по предметам.

Имеются

1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК по всем предметам инварианта

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по всем предметам инварианта и компонента, формируемого МБОУ

Имеются, систематизированы, проведена\проводится каталогизация учебно-методических материалов.

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебных предметов

1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства во всех учебных кабинетах

Имеются

 

1.2.5. Учебно-практическое оборудование: химия, биология, физика, технология.

Обеспечено в полном объёме (в т.ч. в рамках реализации ПНП «Образование»).

1.2.6. Оборудование (мебель) во всех учебных кабинетах

 

Обеспечено в полном объёме.

2. Компоненты оснащения методического кабинета

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты, регламентирующие образовательный процесс,

- рабочие программы по учебным предметам учебного плана текущий учебный год;

Имеются

 

2.2. Документация МБОУ по всем направлениям работы,  включая план мониторинга по достижению планируемых результатов.

Имеются, отдельные локальные акты разрабатываются

2.3. Комплекты диагностических материалов: контрольные работы, тесты по предметам, педагогические и психологические тесты, опросники для учащихся и педагогов по достижению планируемых результатов.

Имеются

2.4Базы данных: учащихся, педагогических работников

Имеются

3. Компоненты оснащения мастерских по технологии

3.1. Кабинеты № 101,102.

3.2. Таблицы, дидактический материал, швейные машины, столярные и слесарные станки и инструмент, раздаточный материал

Имеются

4. Компоненты оснащения помещений для занятий физической культуры

4.1  Спортзал, футбольное поле, спортивная площадка;

4.2. Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), маты, обручи, гимнастическое оборудование, тренажёры

Имеются

 

Имеются

5. Компоненты оснащения помещений для занятий общекультурного направления

5.1. Фортепиано,

5.2. принтеры,

компьютеры с выходом в интернет,

проекторы

5.3.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, наборы для проведения уроков ИЗО

Имеются

 

 

Имеются

6.Компоненты оснащения помещения для психологического сопровождения обучающихся (сенсорная комната)

3.1.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, материалы для психологического тестирования, опросов и т.д.

3.2. Компьютер с выходом в интернет.

 3.3. Оборудование сенсорной комнаты

Имеется

 

 

 

 

Имеются

 

 

Имеются

7.Компоненты оснащения помещений для питания

7.1. Договор с ИП «Агниашвили Л.Г.»

7.2. Оборудование и мебель

Имеется

 

Имеется действующее оборудование для кухни в полном  объёме и мебель на 180 посадочных мест.

 

8. Компоненты оснащения помещений медицинского обслуживания

8.1. Лицензия на право ведения медицинской деятельности.

8.2. Медицинские средства, оборудование, необходимые для оказания первой медицинской помощи

Имеется

 

Имеется

 Наглядные пособия: перечень приводится в паспортах учебных кабинетов

 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего,  основного общего, среднего общего образования

        В  соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основных образовательных программ обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

       Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620–2009).

Информационно-образовательная среда МБОУ включает:

-совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);

- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети Интернет и на сменных оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ;

- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции

а) Список учебников, используемых в образовательном процессе текущем учебном году

б) Фонд дополнительной литературы,  включающий:

-отечественную и зарубежную классическую и современную художественную литературу;

-научно-популярную и научно-техническую литературу;

-издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;

-справочно-библиографические и периодические издания;

-собрание словарей;

-литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся,

-энциклопедии,

- сборники задач (упражнений).

      — информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях:

- электронные приложения к учебникам,

- электронные приложения к программам,

- электронные наглядные пособия.

 — информационно-образовательные ресурсы Интернета

Федеральные образовательные ресурсы

Региональные образовательные ресурсы

Учебное книгоиздание и образовательная пресса

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

Инструментальные программные средства

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Ресурсы для администрации и методистов

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Информационная поддержка ЕГЭ

Ресурсы для абитуриентов

Ресурсы по предметам образовательной программы

     Внешкольная и внеклассная деятельность

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура:

Оборудован 1 кабинет информатики (оснащенность 100%).

Общее количество персональных компьютеров в образовательном учреждении - 65, используется в учебном процессе – 51, таким образом, 1 компьютер приходится на 15 учащихся.

Парк цифровой техники представлен следующим оборудованием:

- мультимедийный проектор  -   41 ед.

- экран                                      -    38 ед.

- принтер монохромный          -  37 ед.

- цифровой фотоаппарат             - 1 ед.

- цифровая видеокамера              -1 ед.

- микрофон                                  -  4 ед.

- музыкальная клавиатура          - 2 ед.

- планшетные компьютеры       – 2 ед.

- ноутбуки                                    -3 ед.

- оборудование компьютерной сети (маршрутизатор, коммутатор, концентратор и др.) - 9 ед.

- цифровой микроскоп – 1 ед.

- интерактивная доска – 1 ед.

 -цифровой диктофон – 1 ед.

 Другое:

 - МФУ (многофункциональное устройство)–7 ед.

 - Документ DOKO – 1 ед.

-  Графический планшет – 1 ед.

 - Конструктор LEGO – 6 комплектов.

 - Комплект по робототехнике – 6 комплектов.

 

— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и

финансово-хозяйственную деятельность МБОУ.

 

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;

орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.

 

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

В электронном журнале МБОУ (https://net-school.cap.ru/) размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа,  географическая карта), информация для участников образовательных отношений;  на сайте МБОУ https://sosh3-kozlov.edu21-test.cap.ru/ – информация о деятельности школы, новости, объявления; через E-Mail: kozlov_ksosh3@cap.ru  и электронный журнал осуществляется связь учителей, администрации, родителей, управления образования администрации Козловского района.

Прикрепленные файлы

pdf
"Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2023-2024 учебный год" (приказ по МБОУ «Козловская СОШ №3» № 203– У от 22.05.2023) 777,78 Kb 13.03.2024