Информационно-методические
условия реализации основной образовательной программы основного общего
образования
В соответствии
с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы общего образования обеспечиваются современной
информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная
среда (далее
- ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для
реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных
технологий (ГОСТ Р 53620–2009).
Информационно-образовательная
среда МБОУ включает:
-совокупность
технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры,
иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);
-
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и
цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети Интернет и на сменных
оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие
администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ;
-
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в
современной информационно-образовательной среде.
Основными
элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные
ресурсы в виде печатной продукции
а)
Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2019-2020 учебном
году
http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4362&hry=./4207/141756
б)
Фонд дополнительной литературы, включающий:
-отечественную
и зарубежную классическую и современную художественную
литературу;
-научно-популярную
и научно-техническую литературу;
-издания
по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии,
правилам безопасного поведения на дорогах;
-справочно-библиографические
и периодические издания;
-собрание
словарей;
-литературу
по социальному и профессиональному самоопределению
обучающихся,
-энциклопедии,
-
сборники задач (упражнений)
-рабочие
тетради.
Конкретный
перечень дополнительной
литературы определяется рабочими учебными программами
учителей.
— информационно-образовательные
ресурсы на сменных оптических носителях:
-
электронные приложения к учебникам,
-
электронные приложения к программам,
-
электронные наглядные пособия.
— информационно-образовательные
ресурсы Интернета
Федеральные
образовательные ресурсы
Региональные
образовательные ресурсы
Учебное
книгоиздание и образовательная пресса
Конференции,
выставки, конкурсы, олимпиады
Инструментальные
программные средства
Электронные
библиотеки, словари, энциклопедии
Ресурсы
для администрации и методистов
Ресурсы
для дистанционных форм обучения
Ресурсы
по предметам образовательной программы
Внешкольная
и внеклассная деятельность
— вычислительная
и информационно-телекоммуникационная инфраструктура:
Оборудован
1 кабинет информатики (оснащенность 100%).
Общее
количество персональных компьютеров в образовательном учреждении - 65,
используется в учебном процессе – 49, таким образом, 1 компьютер приходится на
16 учащихся.
Парк
цифровой техники представлен следующим оборудованием:
-
мультимедийный проектор - 39
ед.
-
экран - 35
ед.
-
принтер монохромный - 7
ед.
-
цифровой фотоаппарат -2
ед.
-
цифровая видеокамера -1
ед.;
-
микрофон – 4
ед.
-
музыкальная клавиатура - 2 ед.
-
оборудование компьютерной сети (маршрутизатор,
коммутатор, концентратор и др.) - 9 ед.
-
цифровой микроскоп – 1 ед.
-
интерактивная доска – 1 ед.
-цифровой
диктофон – 1 ед.
Другое
- МФУ (многофункциональное устройство) –24 ед.
Документ DOKO –
1 ед.
Графический
планшет – 1 ед.
Конструктор LEGO –
6 комплектов.
Комплект
по робототехнике – 6 комплектов.
— прикладные
программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность МБОУ.
Программные
инструменты: операционные
системы и служебные инструменты;
орфографический
корректор для текстов на русском и иностранном языках; текстовый редактор для
работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки
растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений;
музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор
звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного
онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор
интернет-сайтов.
Отображение
образовательного процесса в информационной среде:
В
электронном журнале МБОУ
(http://net-school.cap.ru)
размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа,
географическая карта); на сайте МБОУ http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru - результаты
выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и
обучающихся (обезличенные); через E-Mail:kozlov_ksosh3@cap.ru
и
электронный журнал осуществляется связь учителей, администрации, родителей,
управления образования администрации Козловского района.
Мультимедийные комплекты (компьютер+проектор+экран) имеют 14 кабинетов, неполные комплекты (компьютер + проектор) - в 9 кабинетах, в которых реализуется образовательный процесс основного общего образования.