Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основных образовательных программ обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620–2009).
Информационно-образовательная среда МБОУ включает:
-совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети Интернет и на сменных оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ;
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Основными элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции
а) Список учебников, используемых в образовательном процессе текущем учебном году http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4362&hry=./4207/141756
б) Фонд дополнительной литературы, включающий:
-отечественную и зарубежную классическую и современную художественную литературу;
-научно-популярную и научно-техническую литературу;
-издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;
-справочно-библиографические и периодические издания;
-собрание словарей;
-литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся,
-энциклопедии,
- сборники задач (упражнений).
— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях:
- электронные приложения к учебникам,
- электронные приложения к программам,
- электронные наглядные пособия.
— информационно-образовательные ресурсы Интернета
Федеральные образовательные ресурсы
Региональные образовательные ресурсы
Учебное книгоиздание и образовательная пресса
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Инструментальные программные средства
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Ресурсы для администрации и методистов
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Ресурсы по предметам образовательной программы
Внешкольная и внеклассная деятельность
Для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе с обучающимися с ОВЗ, применяются следующие образовательные платформы:
ИНФОУРОК, УЧИ.РУ, ЯКласс, РЭШ (Российская электронная школа).
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура:
Оборудован 1 кабинет информатики (оснащенность 100%).
Общее количество персональных компьютеров в образовательном учреждении - 65, используется в учебном процессе – 51, таким образом, 1 компьютер приходится на 15 учащихся.
Парк цифровой техники представлен следующим оборудованием:
- мультимедийный проектор - 41 ед.
- экран - 38 ед.
- принтер монохромный - 37 ед.
- цифровой фотоаппарат - 1 ед.
- цифровая видеокамера -1 ед.
- микрофон - 4 ед.
- музыкальная клавиатура - 2 ед.
- планшетные компьютеры – 2 ед.
- ноутбуки -3 ед.
- оборудование компьютерной сети (маршрутизатор, коммутатор, концентратор и др.) - 9 ед.
- цифровой микроскоп – 1 ед.
- интерактивная доска – 1 ед.
-цифровой диктофон – 1 ед.
Другое:
- МФУ (многофункциональное устройство)–7 ед.
- Документ DOKO – 1 ед.
- Графический планшет – 1 ед.
- Конструктор LEGO – 6 комплектов.
- Комплект по робототехнике – 6 комплектов.
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность МБОУ.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;
орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.
Отображение образовательного процесса в информационной среде:
В электронном журнале МБОУ (http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4362&hry=./4207/220456) размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта), информация для участников образовательных отношений; на сайте МБОУ http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4362 – информация о деятельности школы, новости, объявления; через E-Mail: kozlov_ksosh3@cap.ru и электронный журнал осуществляется связь учителей, администрации, родителей, управления образования администрации Козловского района.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.