Одним из главных направлений
работы школьного психолога в начальной школе
является помощь ученику в освоении учебной деятельности в период адаптации.
В первом классе возникает
необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику
не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи,
самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы,
расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт.
В рамках Декады начальных
классов было проведено открытое адаптационное занятие «Учусь думать» с учащимся
1Б класса. Упражнения, которые выполняли дети, носили игровой характер, что
направлено на развитие познавательного интереса детей, когнитивных способностей
и формирование положительной мотивации к учению.
Детям было предложено
отправиться в путешествие с Гномиками за сокровищами. Каждый из семи гномов
приносил свое задание, на выполнение которого нужна была помощь ребят.
Первоклассники быстро
справлялись предложенными заданиями, такими как «Перепутанные линии», «Запомни
картинки», «Найди отличия». Самое интересное задание было «Пройди по тропинкам». Сложность заключалась в том,
ребятам нужно было одновременно заставить писать обе руки. Такие
упражнения направлены
на развитие межполушарного взаимодействия.
После последнего задания учащиеся нашли шкатулку, в которой находились необычные сокровища - буквы. Первоклассники сложили из разбросанных букв слово ЗНАНИЯ и сделали вывод, что для них это важный, нужный КЛАД.