Предметная
неделя – это форма методической, учебной и внеклассной работы, которая
представляет собой многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими
задачами и направленная на решение этих задач рационально построенной системой
интеллектуальных и творческих конкурсов-соревнований, дидактических и
интерактивных игр, олимпиад, викторин и акций, открытых уроков и внеклассных
мероприятий.
В целях развития
творческих, познавательных способностей учащихся, повышения профессиональной
компетенции педагогов с 1 по 5 апреля в МБОУ «Козловская СОШ№3» прошла
ежегодная традиционная предметная неделя естественнонаучных дисциплин.
Открыли Неделю
учащиеся 6а класса, приняв участие в дидактической игре «Двуногие пернатые
властители неба». В рамках игры, ребята определяли птиц, изготавливали макеты,
собирали пазлы и решали головоломки.
Продолжением
дидактической игры, стала увлекательная экологическая акция «Птицам
посвящается». Учащиеся 6а и 10 класса читали стихи, ставили поучительные
сценки. Итогом мероприятия стал коллаж «Двуногие пернатые властители неба»,
выставленный в фойе школы.
Завершился день
школьными интеллектуальными соревнованиями ТРИЗ «БЭХ». В них приняло участие 11
пар учащихся с 7 по 10 класс. По итогам Соревнований лучшими признаны пары 9б
(Максим Ф. и Мария М.), 9а (Евгения Х. и Ландыш Б.), 10 класса (Иван М. и
Кирилл Б.), 7б (Анастасия С. и Ирина А.).
Второй день стал
самым познавательным. Были проведены открытый урок «Атмосфера: состав,
строение, изучение» в 6в классе и внеклассное мероприятие по географии, с
экологической направленностью «Природа не прощает ошибок» в 7в классе.
Завершился день
школьными интеллектуальными соревнованиями по биологии «Угадай-ка», в котором
приняли участие 12 пар учащихся 5-6 классов. Соревнования включали в себя 6
творческих заданий. Самым интересным для ребят стало задание на составление
несуществующего животного из предложенных частей тела разных групп животных. По
итогам лучшими признаны пары 6в (Амелия А. и Ульяна Я.; Полина Д. и Наталья
С.), 6б (Полина С. и Мария А.), 5в (Ульяна М. и Валерия К.), 5б (Милана У. и
Валерия А.).
Третий день
начался с открытого урока-расследования «Детективное агентство «Следопыт»» в 10
классе с углубленным изучением отдельных предметов. Ребята в течение урока вели
расследование как Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. В самом начале в каждое
детективное агентство поступило Дело, из которого они узнали, что к ним
обратился человек N
и просил помочь в поисках ученого, который открыл некое явление. К Делу прилагал
несколько фотодокументов, которые связывали имеющуюся информацию. Ребятам
предстояла кропотливая поисковая деятельность. Изучив анкеты 5 ученых, им все
же удалось определить разыскиваемого ученого. По итогам расследования «детективы»
составили презентацию и рассказали, что им помогло выйти на след этого
выдающегося человека. Каждая пара
представила итоги своего расследования. Учеными, о которых шла речь в 5 Делах
были: Луи Пастер, Мухаммед ибн Муса Хорезми, Александр Флеминг, Антуан Лоран
Лавуазье, Джеймс Клерк (Кларк) Максвелл.
Продолжило день
открытое внеклассное мероприятие «Эко мастерская для Орлят» в 4в классе. Юные экологи и географы изготовили небольшие
поделки по теме «Квиллинг». Для создания объёмных изделий учащиеся использовали
бумагу, которая уже была ранее использована. В рамках мастерской ребята
обсудили темы использования лесных ресурсов и вторичной переработки бумаги.
Завершил день
открытый урок–игра по физике «Путешествие в страну
Электричество» в 8г классе. В ходе урока учащиеся повторили теорию; вспомнили
формулы, физические величины, единицы измерения; решили качественные задачи; разгадали
кроссворд; выполнили практическую работу, используя оборудование цифровой
лаборатории по физике образовательного центра «Точка роста».
Четвертый
день открыл урок-игра по химии «Химический калейдоскоп» в 9а классе. В ходе
урока учащиеся решали разнообразные логические задачи, разгадывали химические
ребусы и загадки с химическими элементами.
Продолжился
день викториной «Занимательная география» в 9б классе. Победителями и призерами
данной викторины стали Руслан Ф., Анна Ц., Кирилл Р.
Насыщенным
оказался и пятый день. Начался он с открытого урока-путешествия по географии «В
поисках клада» в 6а классе. Учащимся была поставлена задача: найти клад. Для реализации
поставленной задачи, «путешественники» активно использовали ранее полученные
знания по темам: «Географические координаты», «План и карта. Масштаб». В конце
своего путешествия ребята все же нашли клад, который находился на дне
Атлантического океана.
Продолжил
день открытый экологический урок «Где-то я Вас видел» в 6б классе. Учащиеся
обсудили эмблему Года экологической культуры и бережного природопользования в
Чувашии и приступили к обсуждению организмов, которые предлагал учитель. Каждый
организм определялся с помощью новой интерактивной формой работы.
В
этот же день были подведены итоги конкурса творческих работ «Воображаемый герб
одного из субрегиона Латинской Америки», который проводился в течение всей
недели среди учащихся 10 класса. Лучшими признаны работы Кирилла Б., Полины Д.,
Егора К.
В
течение всей недели учащиеся 10, 11 и 6а класса активно готовились к
муниципальному этапу экологических театров «Наследие Маленького принца».
Подбирали костюмы, учили роли, создавали декорации.
Предметная неделя прошла очень динамично, обучающиеся активно принимали участие во всех предложенных им мероприятиях. Интересные активности предложили и провели следующие учителя естественнонаучных дисциплин: Казакова А.Ю. и Каримова Т.В. (география), Гладкова Л.А. (биология), Иванова А.А. (химия), Романова Н.Н. (физика). Педагоги, посещая уроки и занятия друг друга, обменивались опытом и получили большое удовольствие от совместной творческой и познавательной работы с учащимися.