Интересно, познавательно, активно!

Интересно, познавательно, активно!

Предметная неделя – это форма методической, учебной и внеклассной работы, которая представляет собой многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами и направленная на решение этих задач рационально построенной системой интеллектуальных и творческих конкурсов-соревнований, дидактических и интерактивных игр, олимпиад, викторин и акций, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

В целях развития творческих, познавательных способностей учащихся, повышения профессиональной компетенции педагогов с 1 по 5 апреля в МБОУ «Козловская СОШ№3» прошла ежегодная традиционная предметная неделя естественнонаучных дисциплин.

Открыли Неделю учащиеся 6а класса, приняв участие в дидактической игре «Двуногие пернатые властители неба». В рамках игры, ребята определяли птиц, изготавливали макеты, собирали пазлы и решали головоломки.

Продолжением дидактической игры, стала увлекательная экологическая акция «Птицам посвящается». Учащиеся 6а и 10 класса читали стихи, ставили поучительные сценки. Итогом мероприятия стал коллаж «Двуногие пернатые властители неба», выставленный в фойе школы.

Завершился день школьными интеллектуальными соревнованиями ТРИЗ «БЭХ». В них приняло участие 11 пар учащихся с 7 по 10 класс. По итогам Соревнований лучшими признаны пары 9б (Максим Ф. и Мария М.), 9а (Евгения Х. и Ландыш Б.), 10 класса (Иван М. и Кирилл Б.), 7б (Анастасия С. и Ирина А.).

Второй день стал самым познавательным. Были проведены открытый урок «Атмосфера: состав, строение, изучение» в 6в классе и внеклассное мероприятие по географии, с экологической направленностью «Природа не прощает ошибок» в 7в классе.

Завершился день школьными интеллектуальными соревнованиями по биологии «Угадай-ка», в котором приняли участие 12 пар учащихся 5-6 классов. Соревнования включали в себя 6 творческих заданий. Самым интересным для ребят стало задание на составление несуществующего животного из предложенных частей тела разных групп животных. По итогам лучшими признаны пары 6в (Амелия А. и Ульяна Я.; Полина Д. и Наталья С.), 6б (Полина С. и Мария А.), 5в (Ульяна М. и Валерия К.), 5б (Милана У. и Валерия А.).

Третий день начался с открытого урока-расследования «Детективное агентство «Следопыт»» в 10 классе с углубленным изучением отдельных предметов. Ребята в течение урока вели расследование как Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. В самом начале в каждое детективное агентство поступило Дело, из которого они узнали, что к ним обратился человек N и просил помочь в поисках ученого, который открыл некое явление. К Делу прилагал несколько фотодокументов, которые связывали имеющуюся информацию. Ребятам предстояла кропотливая поисковая деятельность. Изучив анкеты 5 ученых, им все же удалось определить разыскиваемого ученого. По итогам расследования «детективы» составили презентацию и рассказали, что им помогло выйти на след этого выдающегося человека.  Каждая пара представила итоги своего расследования. Учеными, о которых шла речь в 5 Делах были: Луи Пастер, Мухаммед ибн Муса Хорезми, Александр Флеминг, Антуан Лоран Лавуазье, Джеймс Клерк (Кларк) Максвелл.

Продолжило день открытое внеклассное мероприятие «Эко мастерская для Орлят» в 4в классе.  Юные экологи и географы изготовили небольшие поделки по теме «Квиллинг». Для создания объёмных изделий учащиеся использовали бумагу, которая уже была ранее использована. В рамках мастерской ребята обсудили темы использования лесных ресурсов и вторичной переработки бумаги.

Завершил день открытый урок–игра по физике «Путешествие в страну Электричество» в 8г классе. В ходе урока учащиеся повторили теорию; вспомнили формулы, физические величины, единицы измерения; решили качественные задачи; разгадали кроссворд; выполнили практическую работу, используя оборудование цифровой лаборатории по физике образовательного центра «Точка роста».

           Четвертый день открыл урок-игра по химии «Химический калейдоскоп» в 9а классе. В ходе урока учащиеся решали разнообразные логические задачи, разгадывали химические ребусы и загадки с химическими элементами.

           Продолжился день викториной «Занимательная география» в 9б классе. Победителями и призерами данной викторины стали Руслан Ф., Анна Ц., Кирилл Р.

           Насыщенным оказался и пятый день. Начался он с открытого урока-путешествия по географии «В поисках клада» в 6а классе. Учащимся была поставлена задача: найти клад. Для реализации поставленной задачи, «путешественники» активно использовали ранее полученные знания по темам: «Географические координаты», «План и карта. Масштаб». В конце своего путешествия ребята все же нашли клад, который находился на дне Атлантического океана.

           Продолжил день открытый экологический урок «Где-то я Вас видел» в 6б классе. Учащиеся обсудили эмблему Года экологической культуры и бережного природопользования в Чувашии и приступили к обсуждению организмов, которые предлагал учитель. Каждый организм определялся с помощью новой интерактивной формой работы.

           В этот же день были подведены итоги конкурса творческих работ «Воображаемый герб одного из субрегиона Латинской Америки», который проводился в течение всей недели среди учащихся 10 класса. Лучшими признаны работы Кирилла Б., Полины Д., Егора К.

           В течение всей недели учащиеся 10, 11 и 6а класса активно готовились к муниципальному этапу экологических театров «Наследие Маленького принца». Подбирали костюмы, учили роли, создавали декорации.

           Предметная неделя прошла очень динамично, обучающиеся активно принимали участие во всех предложенных им мероприятиях. Интересные активности предложили и провели следующие учителя естественнонаучных дисциплин: Казакова А.Ю. и Каримова Т.В. (география), Гладкова Л.А. (биология), Иванова А.А. (химия), Романова Н.Н. (физика). Педагоги, посещая уроки и занятия друг друга, обменивались опытом и получили большое удовольствие от совместной творческой и познавательной работы с учащимися.