Межрегиональный методический семинар.

Межрегиональный методический семинар.

Козловская средняя школа №3 стала методической площадкой проведения межрегионального семинара учителей начальных классов и педагогов дошкольного воспитания. Тема семинара «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации».

Школа и дошкольное образовательное учреждение являются важнейшими звеньями в общей системе образования, в которых осуществляется физическое и психологическое развитие детей. Отсутствие должной подготовки дошкольника к поступлению в первый класс может повлечь за собой ряд негативных последствий, поэтому сегодня нередко поступление в школу становится настоящей «психотравмой» как для ребенка, так и для родителей. Недостаточная подготовка к школе затрудняет адаптацию первоклассника и осложняет организацию учебного процесса.

Именно поэтому так важна преемственность дошкольного и начального школьного образования. Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, включающий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом в ДОУ формируются базовые способности ребенка, а начальная школа способствует его дальнейшему личностному развитию, опираясь на опыт ДОУ. Обеспечение такой преемственности является необходимым условием успешной адаптации детей к новому виду учебной деятельности и важнейшей задачей педагогов.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Котля Лариса Витальевна и методист по дошкольному образованию ОО Козловского МО Мишуткина Мальвина Ивановна.

Работа семинара проходила на трех площадках. На площадке «Педагогические мастерские» учителя начальных классов показали уроки в соответствии с требованиями ФГОС. На второй площадке «Школа будущего первоклассника» можно было увидеть, как через игровую деятельность, дошкольники адаптируются в образовательной среде. «Творческие мастерские» - это площадка, где педагоги делились своим опытом работы. Гости из МБОУ «Зеленодольская СОШ ЗМР РТ» выступили с докладами, где рассказали о преемственности начального и основного звена, об особенностях организации педагогической работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС, о духовно-нравственном воспитании на уроках литературного чтения. Особый интерес вызвали мастер-классы: «Чувашский символ – знак гармонии и согласия», «Развитие чувства ритма у детей дошкольного и школьного возраста», «К звездам навстречу».

Безусловно, подобные мероприятия весьма полезны с точки зрения обмена педагогическим опытом, а также в части расширения сотрудничества школы с дошкольными учреждениями, так как необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.