Козловская
средняя школа №3 стала методической площадкой проведения межрегионального
семинара учителей начальных классов и педагогов дошкольного воспитания. Тема
семинара «Преемственность детского сада
и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации».
Школа и
дошкольное образовательное учреждение являются важнейшими звеньями в общей
системе образования, в которых осуществляется физическое и психологическое
развитие детей. Отсутствие должной подготовки дошкольника к поступлению в
первый класс может повлечь за собой ряд негативных последствий, поэтому сегодня
нередко поступление в школу становится настоящей «психотравмой» как для
ребенка, так и для родителей. Недостаточная подготовка к школе затрудняет
адаптацию первоклассника и осложняет организацию учебного процесса.
Именно поэтому
так важна преемственность дошкольного и начального школьного образования. Это
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, включающий общие и
специфические цели для каждого возрастного периода. При этом в ДОУ формируются
базовые способности ребенка, а начальная школа способствует его дальнейшему
личностному развитию, опираясь на опыт ДОУ. Обеспечение такой преемственности
является необходимым условием успешной адаптации детей к новому виду учебной
деятельности и важнейшей задачей педагогов.
С приветственным
словом к участникам семинара обратилась директор школы Котля Лариса Витальевна
и методист по дошкольному образованию ОО
Козловского МО Мишуткина Мальвина Ивановна.
Работа семинара
проходила на трех площадках. На площадке «Педагогические мастерские» учителя
начальных классов показали уроки в соответствии с требованиями ФГОС. На второй
площадке «Школа будущего первоклассника» можно было увидеть, как через игровую деятельность,
дошкольники адаптируются в образовательной среде. «Творческие мастерские» - это
площадка, где педагоги делились своим опытом работы. Гости из МБОУ
«Зеленодольская СОШ ЗМР РТ» выступили с докладами, где рассказали о
преемственности начального и основного звена, об особенностях организации
педагогической работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС, о
духовно-нравственном воспитании на уроках литературного чтения. Особый интерес вызвали
мастер-классы: «Чувашский символ – знак гармонии и согласия», «Развитие чувства
ритма у детей дошкольного и школьного возраста», «К звездам навстречу».
Безусловно, подобные мероприятия весьма полезны с точки зрения обмена педагогическим опытом, а также в части расширения сотрудничества школы с дошкольными учреждениями, так как необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.