Стартовала ежегодная неделя обществоведческих дисциплин

Стартовала ежегодная неделя обществоведческих дисциплин

4 марта стартовала ежегодная неделя обществоведческих дисциплин, направленная на углубление предметных знаний обучающихся, выявление способных и талантливых детей, привлечение обучающихся к учебно-исследовательской деятельности.

На школьном стенде «Информация» размещена программа мероприятий недели обществоведческих дисциплин, проходящая с 4 по 12 марта сего года.

В начале декады было объявлено учащимся 6 классов о конкурсе рисунков «Моя семья» (в рамках Года семьи), а учащимся 8 – 11 классов о конкурсе плакатов к 10-летию воссоединения Крыма с Россией.

Учителем истории Арзамасовой Н.П. был дан открытый урок в 10 классе по теме «Повседневная жизнь населения в 1930-е года». Целью урока было формирование представления о сложном многовекторном развитии страны в 1930 годы. Создание условия эффективного использования ИКТ для поиска, переработки, классификации, сжатия, интерпретации разнородной информации, способствовать формированию информационной компетентности учащихся. Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями социально-экономической и политической жизни страны.

Урок начался со знакомства с жизнью советских граждан в 1930-е годы. 

Как вы думаете «Какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы познакомиться с этой эпохой?» Учителем был сформирован план урока совместно с учениками.

1.     Из деревни в город.

2.     Номенклатура вместо нэпманов.

3.     «Дело чести, славы, доблести, геройства».

4.     «Знак ГТО на груди у него».

5.     Воинствующие безбожники

На дом было дано задание «На основании чьих-либо воспоминаний рассказать о повседневной жизни в городе или деревне в 1930-е гг.

Открытый урок истории «Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси» был проведён в 6б классе. Целью урока являлось: сформировать знания учащихся о храмах Северо-Восточной Руси и Великого Новгорода. Задачами урока было следующее:

формировать умение описывать внутреннее строение храма;

формировать умение описывать внешний облик храма;

формировать умение сравнивать новгородские храмы и храмы Северо-Восточной Руси

формировать уважительное отношение к памятникам древнерусской архитектуры.

Урок начался с прослушивания высказывания Николая Васильевича Гоголя: «Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания». Затем были показаны изображения древнерусских храмов и ученики совместно с учителем отвечают на поставленные вопросы сформировали тему урока.

В течение всего урока начертили сравнительную таблицу в тетрадях.

Материал, из которого строили храмы

Внешний облик храма

Внутреннее устройство храма

Тип храма

Домашним заданием станет ответ на вопрос "Прекратила ли свое существование единая русская культура с распадом древнерусского государства?" (Выбрать из трех предложенных ответов на данный вопрос один, который соответствует Вашей точке зрения, аргументировать данный ответ).

В рамках декады для учащихся 5-х классов была также организована олимпиада по истории. Участникам были предложены разнообразные задания из истории Древнего мира. Требовалось продемонстрировать осведомлённость в политической и культурной истории древних цивилизаций, владение исторической терминологией, знание исторических личностей. В олимпиаде участвовало 14 человек.