4 марта стартовала ежегодная неделя
обществоведческих дисциплин, направленная на углубление предметных знаний
обучающихся, выявление способных и талантливых детей, привлечение обучающихся к
учебно-исследовательской деятельности.
На школьном
стенде «Информация» размещена программа мероприятий недели обществоведческих
дисциплин, проходящая с 4 по 12 марта сего года.
В начале декады было объявлено учащимся
6 классов о конкурсе рисунков «Моя семья» (в рамках Года семьи), а учащимся 8 –
11 классов о конкурсе плакатов к 10-летию воссоединения Крыма с Россией.
Учителем истории Арзамасовой Н.П.
был дан открытый урок в 10 классе по теме «Повседневная жизнь населения в
1930-е года». Целью урока было формирование
представления о сложном многовекторном развитии страны в 1930 годы. Создание
условия эффективного использования ИКТ для поиска, переработки, классификации,
сжатия, интерпретации разнородной информации, способствовать формированию
информационной компетентности учащихся. Продолжить формирование умений
устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями социально-экономической и
политической жизни страны.
Урок начался со знакомства с жизнью советских граждан в 1930-е годы.
Как вы думаете «Какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы
познакомиться с этой эпохой?» Учителем был сформирован план урока
совместно с учениками.
1. Из деревни в город.
2. Номенклатура вместо нэпманов.
3. «Дело чести, славы, доблести, геройства».
4. «Знак ГТО на груди у него».
5. Воинствующие безбожники
На дом было дано задание «На
основании чьих-либо воспоминаний рассказать о повседневной жизни в городе или
деревне в 1930-е гг.
Открытый
урок истории «Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси» был проведён в 6б
классе. Целью урока являлось: сформировать знания учащихся о храмах
Северо-Восточной Руси и Великого Новгорода. Задачами урока было следующее:
формировать умение описывать внутреннее строение храма;
формировать умение описывать внешний облик храма;
формировать умение сравнивать новгородские храмы и храмы Северо-Восточной
Руси
формировать уважительное отношение к памятникам древнерусской архитектуры.
Урок начался с прослушивания высказывания Николая Васильевича Гоголя: «Архитектура — тоже летопись мира:
она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания». Затем были показаны изображения
древнерусских храмов и ученики совместно с учителем отвечают на поставленные
вопросы сформировали тему урока.
В течение всего урока начертили сравнительную таблицу в тетрадях.
Материал, из которого строили храмы |
Внешний облик храма |
Внутреннее устройство храма |
Тип храма |
Домашним заданием станет ответ на вопрос "Прекратила ли свое
существование единая русская культура с распадом древнерусского
государства?" (Выбрать из трех предложенных ответов на данный вопрос один,
который соответствует Вашей точке зрения, аргументировать данный ответ).
В рамках декады для учащихся 5-х классов была также организована олимпиада по истории. Участникам были предложены разнообразные задания из истории Древнего мира. Требовалось продемонстрировать осведомлённость в политической и культурной истории древних цивилизаций, владение исторической терминологией, знание исторических личностей. В олимпиаде участвовало 14 человек.