Знакомство с миром чувашского народного прикладного искусства и народными промыслами

Знакомство с миром чувашского народного прикладного искусства и народными промыслами

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня- это одна из важных и актуальных проблем. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив  к социально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.

Ознакомление с миром чувашского народного прикладного искусства и народными промыслами, обобщение знаний о родном крае, развитие чувства национальной гордости: своей Родиной, её традициями, её народом, воспитание любви к своему краю - такие цели и задачи были поставлены перед открытым классным часом в рамках недели чувашского языка и культуры, который прошёл 24 апреля  во 2 «А» классе  МБОУ «Козловская СОШ №3».

В ходе мероприятия второклассники вспомнили государственные символы Чувашской Республики, находили гербовые эмблемы «Древо жизни» и «Три солнца», узнали о традиционных цветах чувашского народа  и их значении.

Ученикам была продемонстрирована карта Чувашской Республики, глядя на которую, ребята узнали, с кем граничит Чувашия, что по численности населения чуваши занимают 5 место в России. Нашу республику знают не только в России, но и в других странах мира. Мы славимся такими земляками, как И.Я.Яковлев, чей 175 -летний юбилей отмечается на этой неделе, А.Г.Николаевым, С.Ф.Фёдоровым, К.Н.Ивановым и многими другими известными людьми…

А еще говорят, что Чувашия- край звучных песен, поэтических легенд, героических сказаний. В них душа народа: доброго, трудолюбивого, искусного. Ученики окунулись в мир чувашской поэзии, читали стихи П. Хузангая, В.Давыдова- Анатри, А.Лукина.

         Второклассники узнали, что в Чувашии 9 городов, что все они имеют огромное значение в промышленности, сельском хозяйстве и культуре нашего народа.

         Также ребятам было предложено раскрасить  чувашским орнаментом элементы одежды на рисунках детей. С этой работой ученики хорошо справились.

         Завершая классный час, ребята согласились с мнением, что изучая историю своей малой Родины, радуясь позитивным изменениям в судьбе родного города, республики, и, в целом, страны, каждый может гордиться своей малой Родиной.