Семинар по преемственности детского сада и начальной школы.

Семинар по преемственности детского сада и начальной школы.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода является целью для педагогов детского сада и начальной школы.

11 марта текущего года на базе Козловской средней школы №3 прошел межрегиональный семинар-практикум по реализации преемственности детского сада и начальной школы по теме «Современные подходы к организации преемственности между детским садом и школой». В работе семинара приняли участия педагоги детского сада и начальной школы Козловского муниципального округа. На данное мероприятие были приглашены педагоги Республики Татарстан МБОУ «Зеленодольская СОШ ЗМР РТ»

Семинар начался с выступления учеников 3-В класс. Песни и стихи были посвящены Году педагога и наставника. Затем семинар продолжила Шенчукова Н.М., заведующий методическим кабинетом отдела образования. Она отметила актуальность тематики семинара. Котля Л.В., директор МБОУ «Козловская СОШ №3», поприветствовала участников семинара и пожелали плодотворной работы.

Участники семинара распределились по урокам. Воспитатели ДОУ посетили занятия ШБП учителя начальных классов Трофимовой Н.В. и педагога-психолога Андреевой Н.Н. Учителями начальных классов были проведены открытые уроки и мастер-классы. Данилова Н.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», Огурцова А.Н. и Артамонова М.А., учителя МБОУ «Козловская СОШ №3» показали мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию. Краснова Т.В., педагог-психолог МБОУ «Козловская СОШ №3» и Ларионова О.В., педагог-психолог МА ДОУ «Козловский ЦРР-детский сад «Пчёлка», в своем мастер-классе «Гореть, но не сгореть» познакомили с приёмами психологической саморегуляции для предупреждения профессионального выгорания или выхода из этого состояния. Никитина М.Г., учитель начальных классов МБОУ «Козловская СОШ №3», предложила освоить нетрадиционные техники рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) и рисование пластиковой картой.

Каждый учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлась игровая, проектная деятельность, ситуация успеха, ИКТ, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС, организации здоровьесберегающего процесса.

Хочется поблагодарить всех педагогов за активное участие в работе, пожелать им творческих успехов в работе, талантливых наставников и умных учеников.