Переход
ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное
культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию
развития. Обеспечение успешности этого перехода является целью для педагогов
детского сада и начальной школы.
11
марта текущего года на базе Козловской средней школы №3 прошел межрегиональный
семинар-практикум по реализации преемственности детского сада и начальной школы
по теме «Современные подходы к организации преемственности между детским садом
и школой». В работе семинара приняли участия педагоги детского сада и начальной
школы Козловского муниципального округа. На данное мероприятие были приглашены
педагоги Республики Татарстан МБОУ «Зеленодольская СОШ ЗМР РТ»
Семинар
начался с выступления учеников 3-В класс. Песни и стихи были посвящены Году
педагога и наставника. Затем семинар продолжила Шенчукова Н.М., заведующий
методическим кабинетом отдела образования. Она отметила актуальность тематики
семинара. Котля Л.В., директор МБОУ «Козловская СОШ №3», поприветствовала
участников семинара и пожелали плодотворной работы.
Участники
семинара распределились по урокам. Воспитатели ДОУ посетили занятия ШБП учителя
начальных классов Трофимовой Н.В. и педагога-психолога Андреевой Н.Н. Учителями
начальных классов были проведены открытые уроки и мастер-классы. Данилова Н.А.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», Огурцова А.Н. и Артамонова М.А.,
учителя МБОУ «Козловская СОШ №3» показали мастер-класс по духовно-нравственному
воспитанию. Краснова Т.В., педагог-психолог МБОУ «Козловская СОШ №3» и
Ларионова О.В., педагог-психолог МА ДОУ «Козловский ЦРР-детский сад «Пчёлка», в
своем мастер-классе «Гореть, но не сгореть» познакомили с приёмами
психологической саморегуляции для предупреждения профессионального выгорания
или выхода из этого состояния. Никитина М.Г., учитель начальных классов МБОУ
«Козловская СОШ №3», предложила освоить нетрадиционные техники рисования «Кляксография»
(выдувание трубочкой) и рисование пластиковой картой.
Каждый
учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии. Наиболее
эффективными средствами включения в процесс творчества являлась игровая,
проектная деятельность, ситуация успеха, ИКТ, создание положительных
эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Уроки проведены в соответствии
с требованиями ФГОС, организации здоровьесберегающего процесса.
Хочется поблагодарить всех педагогов за активное участие в работе, пожелать им творческих успехов в работе, талантливых наставников и умных учеников.