Родной язык - народа
достояние,
Он с детства каждому из
нас знаком.
Стихи и проза, сказки и
предания –
Всё мило нам на языке
родном!
Учите, берегите речь
родную,
Стихи слагайте, украшая
жизнь!
Потомкам передайте речь
живую,
Чтоб
память о народе сохранить!
Международный
день родного языка (International Mother
Language Day), провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999
года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и
культурному разнообразию и многоязычию.
Дата для Дня была выбрана в знак
памяти событий, произошедших в Дакке (ныне - столица Бангладеш) 21 февраля 1952
года, когда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в
защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из
государственных языков страны.
Трудно переоценить значение языка,
на котором каждый из нас в далеком детстве открыл для себя мир. На нем
рассказывали сказки в семье, пели песни в дорогом сердцу уголке, с его помощью
мы учились взаимодействовать со всем, что нас окружает. «Бессмертие народа – в
его языке», – сказал писатель Чингиз Айтматов. Язык этноса
помогает сохранять его историю и культуру, традиции и бытовой уклад. И сегодня
ученые, педагоги и международные общественные организации ставят задачу –
сберечь языковое богатство мира.
Ежегодно учащиеся
Козловской средней школы №3 активно включаются в мероприятия Дней родных языков. Так, в текущем учебном
году во всех классах проходят классные часы, посвященные Международному дню родного языка. Для ребят
запланированы интересные конкурсы,
внеклассные мероприятия «Язык – живая душа народа»,
викторины.
«Конкурс закладок
с афоризмами о родном языке» –
так, например, назывался конкурс, где нужно было изготовить оригинальную
книжную закладку, написать на ней высказывание и – небольшой подарок готов.
Ребята проявили фантазию, творческий подход к делу. Ни одной одинаковой работы!
Яркие, красочные, креативные, они подтверждают талантливость наших юных
участников, которые тоже стараются внести посильный вклад в сохранение родного
языка.
А учащиеся 5-6 классов приняли участие в интеллектуальной игре по культуре и языкам народов России, которую разработал Федеральный институт родных языков. Школьники разгадывали загадки и ребусы, побывали в роли лингвистов и исследователей, путешественников, послушали стихотворения на балкарском и эвенском, нанайском и, конечно, русском языках.