Сказка может
быть помощником в самых разных ситуациях: от критических до лирических, от
серьезных педагогических до мимолетных, проходных. Один из вариантов
использования сказок в учебно-воспитательном процессе – внедрение коррекционно-развивающих
занятий – «Сказкотерапии». Это самый бережный, мягкий способ терапии,
необходимый не только при коррекции психоэмоционального состояния детей, но и в
повседневной жизни для воспитания ребенка.
На днях сказкотерапия
была применена в рамках декады начального образования на занятии с обучающимися
4б класса Козловской средней школы №3. Под руководством педагога-психолога
Андреевой Н.Н. ребята разобрали русскую народную сказку «Колобок»: проанализировали
поведение героев, порассуждали о том, что в сказке понимается под добром, а что
под злом, определили основной смысл сказки, продекламировали отдельные эпизоды,
перевоплотившись в главных героев, сделали правильные выводы – никогда не стоит
переоценивать свои силы, самонадеянность и зазнайство до добра не доводят.
Сказки потому и входят прочно в историю народов, что являются многогранным учебником жизни, в котором можно подчерпнуть множество уроков, сделав выводы. Наши учителя в педагогической практике активно используют народную мудрость, заложенную в сказках.