«Сказкотерапия».

«Сказкотерапия».

Сказка может быть помощником в самых разных ситуациях: от критических до лирических, от серьезных педагогических до мимолетных, проходных. Один из вариантов использования сказок в учебно-воспитательном процессе – внедрение коррекционно-развивающих занятий – «Сказкотерапии». Это самый бережный, мягкий способ терапии, необходимый не только при коррекции психоэмоционального состояния детей, но и в повседневной жизни для воспитания ребенка.

На днях сказкотерапия была применена в рамках декады начального образования на занятии с обучающимися 4б класса Козловской средней школы №3. Под руководством педагога-психолога Андреевой Н.Н. ребята разобрали русскую народную сказку «Колобок»: проанализировали поведение героев, порассуждали о том, что в сказке понимается под добром, а что под злом, определили основной смысл сказки, продекламировали отдельные эпизоды, перевоплотившись в главных героев, сделали правильные выводы – никогда не стоит переоценивать свои силы, самонадеянность и зазнайство до добра не доводят.

Сказки потому и входят прочно в историю народов, что являются многогранным учебником жизни, в котором можно подчерпнуть множество уроков, сделав выводы. Наши учителя в педагогической практике активно используют народную мудрость, заложенную в сказках.