Наступил
сентябрь, и для первоклассников начался важный этап в жизни – учеба в школе. Дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и
оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники», строить
деловые отношения с учителем.
Для
того, чтобы привыкание ребенка к новым жизненным условиям прошло наиболее
благополучно, на помощь к малышам спешит педагог-психолог школы. Так, на текущей
неделе в Козловской средней школе №3 прошли первые занятия по адаптации
первоклассников, где изучается уровень готовности к школе, внимания, степени и
особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. Основная
форма данных занятий – игра, что помогает детям быстрее узнать друг друга,
настроиться на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное
психическое напряжение, развить навыки познавательной и эмоционально-волевой
сферы, навыки адекватного социального поведения школьников.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Успешность же адаптации первоклассников к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Мы, взрослые, обязаны помочь в этом каждому ученику.