«Индивидуальный проект как форма достижения самостоятельного освоения содержания и методов определённой области знаний»

«Индивидуальный проект как форма достижения самостоятельного освоения содержания и методов определённой области знаний»

В целях формирования творческой личности, обладающей навыками самостоятельной учебно-исследовательской работы, в школе ежегодно проводится представление результатов исследовательской деятельности учащимися 9х классов в области биологии. Ребята презентуют свои индивидуальные итоговые проекты.

Учебный проект демонстрирует достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, учебно-исследовательскую, конструкторскую, социальную, экологическую и т.д.).

  В этом учебном году 16 учащихся представили исследовательские проекты по биологии. Большая часть осуществлена с использованием цифрового оборудования цифровых лабораторий по экологии, биологии, физиологии и нейротехнологиям образовательного центра «Точка Роста». Популярными стали такие исследования как:

«Адаптация организма к физическим нагрузкам

«Регистрация и анализ ЭКГ

«Измерение температуры остывающей воды

«Определение частоты дыхания и физическая нагрузка

«Исследование фотосинтеза растений

«Анализ загрязненности проб почвы

«Изучение температуры тела человека»

«Взаимосвязь различных систем организма человека»

«Анализ загрязнённости проб снега.

«Мониторинг уровня освещённости.

«Подсчёт пульса до и после физической нагрузки.

Кроме оборудования центра «Точка Роста» активно в исследовательских проектах ребята применяют бумажные микроскопы-фолдскопы и проводят исследования, например, на тему: «Изучение растительных клеток и конечностей насекомых при помощи бумажного микроскопа». По словам самих учащихся, увлекает не меньше чем цифровые датчики.

Также актуальными стали исследования на темы:

«Изучение энергозатрат нашего класса в учебные и выходные дни»;

«Изучение взаимосвязи между энергетической ценностью пищи и энергозатратами нашего класса»;

«Влияние жесткой воды на мыло».

Ребята осветили практически все сферы своей жизни. Начиная от питания, до загрязнения окружающей среды.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения выпускники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Получая подобные навыки, будущим выпускникам будет легче ориентироваться в потоке информации, анализировать и обобщать ее, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, пользоваться специальным оборудованием при написании курсовых работ.