В целях формирования
творческой личности, обладающей навыками самостоятельной учебно-исследовательской
работы, в школе ежегодно проводится представление результатов исследовательской
деятельности учащимися 9х классов в области биологии. Ребята презентуют свои
индивидуальные итоговые проекты.
Учебный проект демонстрирует достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности, а также способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, учебно-исследовательскую, конструкторскую,
социальную, экологическую и т.д.).
В этом учебном году 16 учащихся представили
исследовательские проекты по биологии. Большая часть осуществлена с использованием
цифрового оборудования цифровых лабораторий по экологии, биологии, физиологии и
нейротехнологиям образовательного центра «Точка Роста». Популярными стали такие
исследования как:
«Адаптация организма к физическим
нагрузкам
«Регистрация и анализ ЭКГ
«Измерение
температуры остывающей воды
«Определение
частоты дыхания и физическая нагрузка
«Исследование фотосинтеза растений
«Анализ загрязненности проб почвы
«Изучение температуры тела
человека»
«Взаимосвязь различных систем
организма человека»
«Анализ загрязнённости проб снега.
«Мониторинг уровня освещённости.
«Подсчёт пульса до и после
физической нагрузки.
Кроме оборудования центра «Точка Роста»
активно в исследовательских проектах ребята применяют бумажные
микроскопы-фолдскопы и проводят исследования, например, на тему: «Изучение
растительных клеток и конечностей насекомых при помощи бумажного микроскопа». По
словам самих учащихся, увлекает не меньше чем цифровые датчики.
Также актуальными стали
исследования на темы:
«Изучение энергозатрат нашего
класса в учебные и выходные дни»;
«Изучение взаимосвязи между
энергетической ценностью пищи и энергозатратами нашего класса»;
«Влияние жесткой воды на мыло».
Ребята осветили практически все
сферы своей жизни. Начиная от питания, до загрязнения окружающей среды.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения выпускники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Получая подобные навыки, будущим выпускникам будет легче ориентироваться в потоке информации, анализировать и обобщать ее, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, пользоваться специальным оборудованием при написании курсовых работ.