Педагогические находки учителя в системе работы по подготовке учащихся к ВПР и ГИА

Педагогические находки учителя в системе работы по подготовке учащихся к ВПР и ГИА

В минувшую пятницу, учителя биологии и химии провели очередное заседание РМО на тему: «Педагогические находки учителя в системе работы по подготовке учащихся к ВПР и ГИА». В рамках рассмотрения 1 вопроса посещен урок биологии «Генетические заболевания» Гладковой Л.А. в 10 классе, где в качестве тьюторов выступили учащиеся 11 естественнонаучного класса. Педагогам представлен урок-задача. Задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10 классов профильного уровня, для изучения наследственных (генетических) заболеваний человека. Данная задача может быть использована как обучающая для самостоятельного получения знаний по теме «Генетические заболевания», или как контрольная задача для проверки знаний по данной теме, что предполагает обобщение и применение ранее полученных знаний учащимися.

Задача ориентирована на преодоление дефицитов, таких как:

находить точную информацию в тексте;

переводить один вид текста в другой (от схемы к словесному описанию);

работать с составными текстами (сопоставлять, сравнивать, делать заключение);

при решении задачи неоднократно возвращаться к ее условию;

использовать результаты решения предыдущего задания для поиска решения следующих заданий внутри текста;

привлекать личный опыт, известные знания для решения поставленной задачи.

Основной метод, примененный для достижения поставленной цели – проблемно-поисковый. С материалом можно познакомиться пройдя по ссылкам: https://disk.yandex.ru/i/BgsKGpwgzWphuQ  (1 часть), https://disk.yandex.ru/i/MyfqyganHmIQJA  (2 часть).

Продолжением урока стал мастер-класс на тему «Предметная неделя, как возможность формирования практических умений, обучающихся». Лариса Альбертовна, остановилась на общей характеристике предметной недели: «Предметная неделя – это совокупная группа методической, учебной и внеклассной работы в школе,  представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия предметной недели в большей степени должны быть направлены на формирование практических навыков и умений, так как в соответствии с требованиями ФГОС в обучении и воспитании детей должен применяться деятельностный подход»; привела примеры мероприятий, которые использует в своей практике. Напомнила о необходимости проведения мероприятий в рамках школьной декады химии и биологии. Лариса Альбертовна рекомендовала использовать разнообразные формы индивидуальной и групповых работ в рамках декады, расширяющие кругозор учащихся по предметам естественно-научной направленности.  Приводя примеры проведения внеклассных мероприятий, предложила посетить экскурсию в образовательный центр «Точка Роста»: https://disk.yandex.ru/i/g0XN9ADOWiDG3A . Ее провели учащиеся 10 класса с углубленным изучением отдельных предметов, подготовленные педагогом центра образования «Точка Роста» Гладковой Л.А., для обучающихся 5 класса. Также учителя были ознакомлены с лабораторным оборудованием цифровых лабораторий по биологии, экологии, физиологии: https://disk.yandex.ru/i/U_eOZ1S6LIYBOQ и нейротехнологий https://disk.yandex.ru/i/XLSF3KsWBqQZAg образовательного центра «Точка Роста».

Рассматривая 3й вопрос «Анализ демонстрационных версий   контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Анализ состояния подготовки к ГИА-2022, ВПР-2022», педагоги обратили внимание на изменения, внесенные в 2022 году по всем направлениям, проанализировали способы решения сложных заданий.

  Все учителя отметили практическую направленность данных мероприятий, способствующую развитию как функциональной, так и естественнонаучной грамотности.