«Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки»

Одно из заседаний РМО учителей биологии и химии, из числа запланированных на 2020-2021 год, посвящено теме «Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки».

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают: предметные, метапредметные и личностные результаты. Как известно, в педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования. Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель в конкретной школе, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации. В процессе измерений появляется третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Учителя биологии и химии Козловского района данное заседание провели в дистанционном формате, где и обсудили вопросы оценки деятельности учащихся. На заседании были заслушаны выступления А.П. Тургановой, учителя МБОУ «Андреево-Базарская СОШ», которая рассказала о своей системе оценки образовательных результатов. Т.Н. Тимофеева, учитель МБОУ «Карамышевская СОШ» поделилась информацией на тему «Объективность оценки качества знаний учащихся как условие для успешности каждого ученика». Т.А. Семина, учитель МАОУ «Козловская СОШ№2» продемонстрировала урок обобщения и закрепления знаний на тему «Моллюски», где были представлены разные способы оценки деятельности учащихся.

Учителя обсудили представленные материалы, получили массу полезной информации.