Использование результатов оценочных процедур как инструмент для повышения качества образования

В Тюрлеминской СОШ состоялось очередное заседание РМО учителей биологии и химии. Прошел он в форме семинара-практикума, в рамках которого были посещены урок биологии на тему  «Направления и пути эволюции» (учитель Зайцева В.М.) и урок по химии «Расчеты по молярной концентрации раствора» (учитель Вишнев А.И.). Оба урока практические, были даны в 11 классе естественнонаучного направления.

После анализа 2х уроков, педагоги обсудили тексты, а также результаты ВПР по биологии. Учителя отметили некорректность предложенных вариантов оценки, а также непонимание вызвали задания, предложенные для выполнения ученикам 8 класса. Эти моменты повлияли на качество выполнения, а также оценку работ учащихся.

Мониторинг результативности по итогам школьного уровня по биологии и экологии показал, что качественный показатель выполнения заданий в некоторых параллелях вырос, несмотря на то, что количественно участие приняли половина обучающихся по сравнению с предыдущим учебным годом. Но есть вопросы, на которые необходимо обратить внимание при изучении школьного материала.

Последним вопросом в повестке дня был мастер-класс «Методические рекомендации по формированию портфолио педагога». Данный мастер-класс провела учитель биологии МБОУ «Козловская СОШ№3» Гладкова Л.А. Лариса Альбертовна рассказала об особенностях формирования портфолио педагога, так как оно является одним из важнейших показателей результативности работы учителя. В качестве примера продемонстрировала свое педагогическое портфолио, которое было сформировано согласно рекомендациям по заполнению карты результативности профессиональной деятельности педагогических работников, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, размещенных на сайте ЧРИО. Обратила внимание на структуру и алгоритм размещения информации в портфолио. Подробно остановилась на оформлении документов, которые необходимо включать в портфолио. Также рекомендовала оформлять портфолио не только для аттестационных мероприятий, а вести его планомерно и постоянно, так как в нем отражается методическая деятельность педагога.