Использование нестандартных форм обучения как средство повышения интереса учащихся к предметам биологии и химии

«Использование нестандартных форм обучения как средство повышения интереса учащихся к предметам биологии и химии» так называлась тема очередного заседания районного методического объединения (далее РМО) учителей химии и биологии, которое состоялось на базе МБОУ «Карамышевская СОШ».

Заседание вела Гладкова Л.А. Оно началось с обсуждения вопроса, касающегося организации мероприятий школьных декад (недель) естественнонаучных дисциплин. Лариса Альбертовна рассказала о принципах проведения декады ЕНД. Отметила необходимость интеграции предметов в проведении мероприятий.

Далее учителя посетили урок биологии в 6 классе на тему «Размножение и опыление цветковых растений», который провел Герасимов А.Е, учитель МБОУ «Карамышевская СОШ». Он применил разные методики, соответствующие возрасту учеников, использовал объемный дидактический, наглядный материал, а также использовал мультимедийные технологии для организации самопроверки знаний учащимися.

После урока учителя погрузились в методики, открытые в Сингапуре и получившие такое же название «Сингапурские технологии». При проведении мастер-класса Гладкова Л.А., учитель МБОУ «Козловская СОШ№3», продемонстрировала некоторые из методик, вовлекла каждого учителя в интерактивную работу, которую предполагали данные методы. Согласно этой технологии, общая структура работы с классом сводится к тому что, он разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов. Учителя рассмотрели 13 методов: МЭНЭДЖ МЭТ, ХАЙ ФАЙВ, КЛОК БАДДИС, ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН, ДЖОТ ТОСТ, ТИК – ТЭК – ТОУ, СТЕ ЗЕ КЛАСС, КОНЭРС, СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, ТАЙМД ПЭА ШЭА, МИКС ПЭА ШЭА, МИКС ФРИЗ ГРУП и пришли к выводу, что данные технологии на уроке увеличивают разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, интеллектуальную активность учащихся.

Далее учителя Семина Т.А., учитель МАОУ «Козловская СОШ№2» и Пушкова Н.А., учитель МБОУ «Еметкинская СОШ» представили творческие отчеты на тему «Мои успехи в работе с одаренными детьми».

В разделе «Разное» учителями были рассмотрены вопросы ЕГЭ, которые претерпели изменения в 2020 году. В разборе заданий приняли активное участие все участники РМО.

Учителя продуктивно поработали и получили массу полезной информации, которая необходима в организации учебно-воспитательного процесса.