«Повышение качества научно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии, химии и экологии»

В минувшую пятницу в нашей школе состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей биологии и химии Козловского района. Тема данного РМО - «Повышение качества научно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии, химии и экологии».

Педагоги работали по следующей программе:

1. Круглый стол на тему «Анализ участия школьников в школьных и районных олимпиадах по химии, биологии, экологии».

2. Урок биологии «Практическое применение методов биологических исследований» в 10 естественнонаучном классе.

3. Анализ открытого урока «Практическое применение методов биологических исследований».

4. Мастер-класс «Подготовка учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА по химии».

5. Мастер-класс «Организация научно-исследовательской работы учащихся с помощью фолдскопов».

В ходе обсуждения 1 вопроса педагоги выявили пробелы учащихся по предметам химия, биология, экология. Рассмотрели вопросы, которые оказались трудновыполнимыми для детей.

На уроке в 10 естественнонаучном классе Лариса Альбертовна продемонстрировала методики практического применения методов биологических исследований. Урок был практическим, логичным, понятным ученикам, ярким и запоминающимся. Все учителя отметили тот факт, что при изучении данной темы мы не обращаем на неё внимание и изучаем лишь поверхностно. В то время как система оценивания знаний учащихся в форме ЕГЭ и ОГЭ требует именно понимания того как и где эти методы возможно применить.

Учитель химии Галина Александровна провела мастер-класс по решению некоторых химических задач. Обратила внимание учителей на нюансы, которые нужно учитывать при решении и оформлении заданий ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Далее Гладкова Л.А. рассказала о Всероссийском образовательном проекте предложение для региона «Сделай мир ближе». В рамках данного проекта МБОУ «Козловская СОШ№3» получила комплекты фолдскопов для реализации исследовательской деятельности учащихся.

Цель данного проекта: вовлечь школьников в исследование окружающего мира, предоставив им карманный бумажный микроскоп – фолдскоп. Проект реализуется через школьную деятельность, допобразование и домашние занятия, в том числе с родителями.

Лариса Альбертовна показала мастер-класс по сборке данного оборудования, также разъяснила принципы изготовления микропрепаратов и предложила учителям самим на время стать исследователями.

Учителя отметили, что у данного оборудования есть плюсы:

1. Пользователь сам собирает микроскоп из картонной развертки и линз

2. Фолдскоп умещается в кармане

3. Лёгкий

4. Даёт увеличение до 200 раз

5. Предусматривает опцию подключения смартфона для съемки видео в процессе наблюдения.

Но есть и минусы:

1. Требует усидчивости при сборке

2. Аккуратности при изготовлении микропрепарата

3. Можно посмотреть только практически прозрачные объекты

4. Изображения получаются нечёткими, мутными.

Тем не менее, проект «Сделай мир ближе» стимулирует развитие любознательности у детей, переключение их интереса от виртуального мира к миру материальному, который таит в себе много чудес, а также оказывает поддержку учителям в построении проектной и исследовательской деятельности школьников.

Работа РМО прошла живо, каждый педагог был вовлечен в практическую, исследовательскую деятельность и пришёл к выводу о том, что практические навыки позволяют учащимся более качественно воспроизводить полученную информацию.