Адаптационные занятия у первоклассников

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному

 

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения.

Традиционно адаптацией считается процесс привыкания ребенка к условиям школьной жизни. Главное внимание обращается на его социальную составляющую, т.е. на умение первоклассника «вжиться в роль ученика».

Адаптация считается успешной, если у первоклассника:

·         установлен контакт с учителем;

·         ребенок осознает круг своих обязанностей и подчиняется школьным требованиям;

·         налажены отношения с одноклассниками;

·         ребенок не создает конфликтные ситуации в классе;

·         владеет необходимыми учебными умениями и навыками.

Проблемы адаптации первоклассников к школе являются актуальными для всей системы образования. Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — родителей и учителя. Главная задача, которая должна быть решена в этот период — сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.

         С это этой целью в школе в течение первой четверти проводятся адаптационные занятия педагога-психолога с самыми маленькими участниками образовательной среды.