На родине земляка-космонавта.

Все мы мечтали в детстве об увлекательных открытиях и путешествиях, полных невероятных приключений. А что может быть интересней, чем полеты к далеким звездам и загадочным планетам, которые ждут своих первооткрывателей? Экскурсия в Музей космонавтики для школьников - это уникальная возможность прикоснуться к неизведанному, сделать шаг к исполнению своей мечты. 12 сентября родители и классный руководитель 3 класса Герасимова Н.А. организовали поездку детей в Шоршелский музей космонавтики.

Шоршелский музей космонавтики открыт 14 декабря 1972 года. С сентября 1978 года школьный музей получил статус филиала Чувашского республиканского краеведческого (ныне Национального) музея. 2 ноября 2001 года музей переехал в новое, специально выстроенное для него просторное здание. В октябре 2006 года музей был переименован в Мемориальный комплекс лётчика-космонавта СССР А. Г. Николаева. В Мемориальный комплекс входят: музей космонавтики, стела «Ракета», бронзовый бюст А. Г. Николаева и дом-музей семьи Николаевых.

В музее космонавтики учащиеся посетили 5 залов. В первом зале ребята узнали о детстве и юности А. Г. Николаева. Здесь они посмотрели уникальный уголок класса Шоршелской семилетней школы и парту, за которой учился Николаев, похвальную грамоту ученика 2-го класса, будущего космонавта. В зале «Космос — дорога без конца» экскурсовод познакомила с листками бортового журнала космических кораблей «Восток-3» и «Союз-9», заполненными рукой Николаева, скафандр для старта и спуска, гидрокомбинезон на случай приводнения; личные вещи Николаева. Детей особенно заинтересовали образцы космической пищи. А в диораме «Человек в открытом космосе» они увидели скафандр типа «Ястреб», в котором выходил в открытый космос Алексей Леонов. Детям понравился потолок зала — часть звёздного неба с созвездиями, видными с чувашских широт. Здесь же они увидели макет первого искусственного спутника Земли.

В зале «Имя Андрияна на родной земле» находится реликвия музея - автомобиль «ЗИС-110» выпуска 1950 года, в котором знаменитого земляка, триумфально проехавшего 2 сентября 1962 года по улицам Чебоксар, приветствовали жители Чувашии. Здесь же ребятам показали по видеомонитору документальную кинохронику этого события.

В зале Циолковского дети с большим интересом рассматривали спускаемый аппарат космического корабля «Восток» весом 2,4 тонны, который побывал в космосе.

Третьеклассникам работники музея показали интерьер дома, в котором жила большая и дружная семья Николаевых.

В завершение в уютном кинозале, напоминающем кабину звездолета, школьники посмотрели небольшой фильм о Звездном Городке, подготовке космонавтов к полету, условиях жизни на орбите.

В ясный солнечный день ребята и их родители с большим удовольствием погуляли по парку им. А. Г. Николаева с аллеей космонавтов и деревьями, посаженными знаменитыми посетителями Мемориального комплекса.

По окончании экскурсии ребят переполняли эмоции. Каждый из них почувствовал огромную гордость за свой народ, страну, человечество.