Город волшебных превращений.

Д.Ушинскому принадлежит интересная мысль, что день, проведённый с ребёнком на природе, стоит многих недель, проведённых им на учебной скамье.

За соединение обучения и воспитания школьников экскурсиями, турпоходами выступали С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Когда ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, он воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий. Воспитывается любовь к Родине, её культуре, её природе, истории, людям.

Для детей совместная поездка в другой город - возможность неформального общения с учителями и одноклассниками, объединяющий момент в их жизни.

На мой взгляд, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия.

Учителя начального обучения Трофимова Н.В. и Михайлова Т.Н. активно работают над проблемой сплочения классного коллектива. В связи с этим они организовали поездку в столицу Республики Марий Эл – Йошкар Ола.

Путешествие началось уже с наших родных мест. Гид поведал ребятам историю появления городов Чебоксары и Новочебоксарск. Рассказал об образовании водохранилища Чебоксарское, Волго-Камского каскада, расположенного на реке Волга, на территориях Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Нижегородской области.

За живым общением ребята и не заметили, как оказались в Йошкар-Оле.

Если в конце 1990-х годов в этом городе совершенно не на что было смотреть, то с 2000-х город как будто расцвел: все его нынешние достопримечательности, включая Кремль, построили буквально за несколько лет. Видимо, власти проснулись и вспомнили, что название города переводится как «красный», а значит – красивый.

Центр города поражает и удивляет, здесь и бельгийские домики вдоль реки, и венецианский дворец, и суровый немецкий замок, и традиционные формы русской архитектуры, воплощенные в храмах и кремлевских башнях.

Сказочный замок, в котором расположилась общеобразовательная школа с таким же сказочным названием «Обыкновенное чудо». Площадь Оболенского-Ноготкова, выполненная в венецианском стиле. Набережная Брюгге с разноцветными фасадами домов, которые увенчаны декоративными башенками. Они будто перенеслись сюда из Бельгии. Особенно живописно и необычно домики выглядят на фоне внушительных куполов и красных стен православного Благовещенского собора. Бульвар Чавайна, Царевококшайский кремль. Комплекс «12 апостолов», который представляет собой композицию из группы апостолов, следующих за Иисусом в сопровождении церковного хора. Республиканский театр кукол, представляющий собой      подобие замка Нойшванштайн, по которому создан замок Диснея. Национальная художественная галерея. Всего и не перечислишь.

Не менее интересным оказался и Краеведческий музей. Побывав там, ребята познакомились с историей и  культурой мари, узнали о флоре и фауне этого прекрасного края.

«На десерт» нам досталась поездка в Детский конноспортивный комплекс "Чудо-Кони", который находится в 10 км от самого города. Яркие впечатления, возможность прикоснуться к миру лошадей, интересные рассказы и катание верхом. Эмоции, адреналин…. Всё это просто невозможно передать на словах.

И вот мы возвращаемся домой. Но здесь нас вновь ожидает сюрприз. Мы вернулись в Йошкар-Олу, для того, чтобы почесать за ушком Йошкиного кота и загадать желание. Думаю, что многие загадали вновь вернуться в этот Красный город.

Опыт работы учителей через экскурсионно-развивающую работу переоценить невозможно. Одно дело – изучать литературу и историю на школьных уроках, другое – увидеть шедевры прошлых столетий воочию. Такое запоминается на всю жизнь! Спасибо нашим учителям!