Школа и детский сад - два связующих звена в системе образования

Школа и детский сад - два связующих звена в системе образования. Поэтому в работе школы и дошкольного учреждения должна существовать преемственность, как необходимое условие адаптации детей к новому виду учебной деятельности.

По данной задаче 14 апреля на базе МБОУ «Козловская СОШ№3»» прошел межрегиональный семинар «Детский сад и школа: метапредметные образовательные результаты при обучении и воспитании детей» с целью создания психолого-педагогических условий реализации единой линии развития ребёнка и целостности образовательного процесса на этапах дошкольного и начального образования и воспитания.

В семинаре приняли участие администрация школы, учителя начальных классов города, воспитатели детских садов и учителя начальных классов Республики Татарстан г.Свияжска и с. Нурлаты. Встретили участников семинара ученик 2 классов, победители фестиваля детского художественного творчества «Пасхальный свет».

Семинар открыла руководитель РМО учителей начальных классов Артамонова М.А. Она предлагала погрузиться в практическую и теоретическую часть семинара и в результате найти точки соприкосновения ФГОС ДОУ и НОО.

Директор школы Котля Л.В. и зам.директора Васильева С.И. пожелала участникам семинара активной и плодотворной работы.

В первой части семинара участники посетили «Педагогические мастерские», которые представили учителя Огурцова А.Н. «Литературное чтение», Артамонова М.А. «Математика», Никитина М.Г. и Чердакова В.Г. «Окружающий мир», Краснова Т.В. внеурочная деятельность «Информатика в играх и задачах» и Михайлова Т.Н. «Театральная шкатулка». В анализе отметили использования современных педагогических технологий, интерактивные методы и приемы в работе с детьми. Затем участники посетили занятия, проводимые в рамках работы «Школы будущего первоклассника». Мероприятия провели Шаготова Л.М. «Путешествие в страну дорожных знаков», Колпакова Л.Р. «Космическое путешествие», Горшкова Т.В. «В гостях у сказки», Трофимова Н.В. «Дифференциация звуков [р], [л]». Все участники семинара оценили проведение мероприятий с дошкольниками на высоком уровне, отметили продуманность организационных моментов, использование эффективных методов и приемов активизирующих и поддерживающих интерес деятельности дошкольников.

Вторая часть семинара - круглый стол по вопросам преемственности между школой и детским садом. Руководитель группы по преемственности Огурцова А.Н. выступила по организации системы работы по преемственности с дошкольными учреждениями города и озвучила структуру и наполняемость курса «Школы будущих первоклассников».

Заместитель директора УВР Васильева С.И. выступила с докладом «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД в проекте «Шаг в будущее»», где были рассмотрены основные направления проекта. Мигирова Аврора и Ефремова Анастасия выступили со своими проектами «О чём говорят названия улиц» и «Его величество мыло». Воспитатели Скоболева М.И. д/с «Радуга» и Ларионова О.В. д/с «Пчёлка» продолжили тему о проектно-исследовательской деятельности в детском саду.

Гости из Республики Татарстан провели мастер-класс «Цвета. Краски земли», «Метапредметные результаты - основа одарённости», также подготовили интересные выступления из опыта работы.

Рефлексию семинара провела руководитель детского фитнеса Горшкова Т.В.. Она заинтересовала всех одним из компонентов здоровьесберегающей технологией.

В результате анализа проведения семинара участники отметили высокий уровень подготовки и организации мероприятия, актуальность темы, наметили пути по взаимодействию в рамках данного вопроса, озвучили проблемы и предложения. Пришли к такому выводу:

Семинар

познавательный, интересный

развивает, учит, помогает

место для обмена полезной информацией

общение, труд.