А детство пело и звенело
Подсолнух рыжий умилял.
Катился гром, луна летела,
А день почти не убывал.
А жизнь? Да что там! Что такое!
Все впереди что не сбылось!
Придет все самое большое,
Найдется все, что не нашлось!
А сердце было легким – легким!
Дышалось так легко – легко!
…Все это кажется далеким…
А так ли это далеко?
(Т.Богданова)
В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором: манят и, в тоже время, страшат десятки специальностей. Но надо выбрать одну, ту, которая бы максимально соответствовала склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж легко.
Часть молодых людей руководствуется принципом: «Лишь бы получить диплом!». В стремлении к получению высшего образования есть свой утилитарный смысл. Люди с высшим образованием обладают определенными преимуществами в смысле общественного престижа, выдвижение на руководящую работу и т.д. Поэтому часть молодых людей стремится в ВУЗ не для того, чтобы овладеть системой знаний, а для того, чтобы, хотя бы формально, приобрести высшее образование.
На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой.
Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, человек считает себя неудачником и теряет самоуважение, чувствует себя «несостоявшейся личностью».
Наша - родителей и школы задача, состоит в том, чтобы способствовать вашему правильному профессиональному выбору, наши дорогие дети, чтобы вы стали самодостаточными, полностью реализовавшими свои возможности людьми, профессионалами, получающими удовлетворение от своей работы и приносящими пользу не только себе, но и нашей великой Родине!
Цель нашего «Круглого стола» была - объединить наши усилия (детей, родителей, школы) в сознательном профессиональном определении как важнейшем акте жизненного самоопределения.