Адаптация первоклассников

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают, волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправдательной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителями. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя и родителей.

Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках. Кроме того, первоклассникам предстоит познакомится друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками.

Перед педагогом-психологом стоит задача значительно смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе. Так в школе начались адаптационные занятия первоклассников, где дается возможность новым ученикам осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками. Предоставляется возможность более близко познакомится друг с другом.

На занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса.