В гостях у минуток

В рамках Декады начального обучения была проведена познавательная игра «В гостях у минуток. Цель этого мероприятия – формировать сознание ценности времени, важности каждой минуты. В игре приняли участие ученики 2 и 3 классов.

Для начала ребята познакомились с видами часов.

Первыми часами были солнечные часы. Затем люди придумали часы-цветы, которые раскрывались в разное время. Но «ходят» они только в солнечную погоду. А ещё были живые часы. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку!». В древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали потому, сколько воды вытекло из одного сосуда в другой. Подобно водяным часы были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. Но все эти часы были не очень точными. Почему? Солнечные часы показывали время только в солнечную погоду. В водяные часы нужно было постоянно доливать воду. Цветочные часы в пасмурную погоду не работают, потому что не раскрываются лепестки. В песочных  часах были разные по величине отверстия и песчинки. Людям было неудобно с такими неточными часами. И они придумали часы с механизмом. И долгое время механические часы верой и правдой служили людям. Да и до сих пор служат.   С изобретением электричества люди придумали самые точные часы - электронные.

Затем ребята узнали, что же делают в нашей стране за одну минуту?

Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.  За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров. Книга печатается так быстро, что счёт надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг, а из них 7 – 8 для вас, ребята. За минуту для вас выходит 2700 книг. Это же целая библиотека! А часов? Весёлых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За одну минуту выпускают 3 автомобиля.

   Во второй части ребята узнавали, а что они могут успеть за 1 минуту? Провели соревнования между классами. Задания были разные:

1.Чтение (количество слов в минуту).

2.Точки к точке.

3.Вспомнить и записать словарные слова.

4.Составить предложение о весне и записать его красиво.

5.Смена школьной формы на спортивную форму.

6.Познакомиться с пословицами о времени, постараться их запомнить. Затем за одну минуты записать, сколько пословиц запомнили.

7. Раскрасить рисунок за 1 минуту.

Справиться с заданиями было нелегко, но все ребята очень старались.

В конце игры ребята сделали вывод:

-ЦЕНИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.

-НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ.
-ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЯ ТОЧНО В СРОК.

Среди вторых классов - 1 место занял 2Б класс, 2 место – 2 В класс, 3 место- 2А класс.

Среди третьих классов – 1 место – 3Б класс, а 2 место поделили 3 А класс и 3 В класс.

Фотоотчет