Фестиваль-конкурс «Метапредметный урок в начальной школе»

«Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики!»

   С. Л. Соловейчик

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию

«научить учиться».

Лучшим средством достижения высоких результатов педагогической деятельности является взаимообмен профессиональным опытом.

Одной из форм взаимообучения является открытый урок (учебное занятие).

15 и 16 декабря на базе МБОУ «Козловская СОШ№3» в рамках РМО был проведён Фестиваль-конкурс «Метапредметный урок в начальной школе», цель которого: обобщение и распространение передового опыта педагогов по организации и проведению метапредметного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Открытые уроки проводили: Артамонова М.А (математика в 2в кл.), Герасимова Н.А. (литературное чтение в 1а кл.), Краснова Т.В. (окружающий мир во 2б кл.), Чердакова В.Г. (математика во 2а кл.), Огурцова А.Н. (математика в 3в кл.), Шаготова Л.М.(русский язык в 3в классе.), Трофимова Н.В. (математика во 2бкл.), Никитина М.Г.(технология в 3б кл.)

Среди многочисленных уроков младшей школы есть один особый – урок литературного чтения. Его задача не просто научить читать, а пробудить любовь к литературе. Именно такой урок литературного чтения провела Герасимова Н.А. в 1а классе. Разные виды учебной деятельности в сочетании с оздоровительными упражнениями, использование дидактического и наглядного материала, ИКТ, позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и поддерживать интерес на протяжении всего урока.

Трофимова Н.В. на уроке математики помогла детям привести в систему знаний и умений, совершая сложение и вычитание двузначных чисел.

Увлекательный урок в форме заседания «Юных учёных» провела во 2в классе Артамонова М.А. Дети вместе с педагогом окунулись научный мир учёных. Какие только задания не выполняли ребята! Самое интересное: дети пробовали себя в роли практиков, теоретиков и мыслителей, им пришлось доказывать свои утверждения. Было приятно увидеть улыбку и радость на лицах ребят.

Чердакова В.Г. вместе второклашками на уроках математики открыли несколько способов нахождения площади, преодолевая разные преграды решая математические задачи.

На протяжении урока учащиеся 3в класса в роли философов (учительница Огурцова А.Н.) исследовали таблицу умножения на 6 и учились применять в жизни - это у них получилось. Красочная слайдовая презентация по изучаемой теме помогала и подсказывала детям. Хорошо потрудились!

Урок русского языка в 3в классе по теме «Морфемы» провела Шаготова Л.М. Урок был построен с учётом принципов развивающего обучения по формированию метапредметных результатов. Учителю удалось показать формирование коммуникативных умений в ходе парного и группового общения.

Краснова Т.В. на уроке окружающего мира использовала технологию «лэп-бук» и учащиеся 2бкласса познакомились разными видами транспорта.

Никитина М.Г. на уроке технологии в 3б классе подготовили новогодние игрушки к предстоящему празднику.

Учителя начальных классов продемонстрировали жюри и молодым специалистам различные технологии, используемые ими на уроках в соответствии ФГОС. На каждом уроке царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества и сотворчества.

По итогам фестиваля-конкурса определились лучшие уроки, а Краснова Т.В. стала победителем Фестиваля.

Фестиваль еще раз доказал, что такие мероприятия нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную деятельность педагогов.

Фотоотчет