Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
Это одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
Основными целями собрания являются:
· Расширение педагогического кругозора родителей;
· Организация совместных усилий по достойному образованию детей;
· Анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.
· Получение информации, необходимой для работы с детьми.
· Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования Школы.
· Знакомство родителей с аналитическими материалами.
· Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
· Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.
· Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
· Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ
Как правило, первое классное собрание в новом учебном году проходит как организационное. На нем подводятся итоги предыдущего учебного года по учебно-воспитательной работе, ставятся задачи, определяющие дальнейшую работу класса, а также родители знакомятся и заполняют нормативно-правовые документы.
Так, на собрании в 6а были рассмотрены: отчет по итогам успеваемости, видеоролик о воспитательной работе в классе за 2015-2016 учебный год. Особое внимание было уделено правилам дорожного движения, в том числе и в качестве водителей мопедов и скутеров.
Родителям были даны рекомендации по соблюдению режима дня ребенка, по организации выполнения домашних заданий и о необходимости содержания учебников и учебных принадлежностей в надлежащем виде.
Собрание прошло дружеской обстановке. Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов разной направленности. Задавали их и находили ответы. Пришли к выводу: «Хорошее начало должно стать толчком для такой же плодотворной работы на весь предстоящий учебный год»