БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 6А КЛАССА

1 сентября – день праздничный! И начался он с поздравления учеников с наступившим очередным Днем знаний! После торжественной линейки в классе прошел классный час на тему «Моя будущая профессия».

 По окончании 5 класса мы ездили в Казань в «Город профессий». Попробовали себя в разных специальностях. Мы вспомнили эти яркие моменты нашего путешествия, просмотрев видеоролик под звуки песни «Не кочегары мы не плотники» из кинофильма «Высота». Из беседы с ребятами выяснилось, что  даже данное интерактивное мероприятие-путешествие пока не позволило им сделать выбор в пользу, какой либо профессии. И мы решили продолжить знакомство с разными профессиями.

На мероприятие была приглашена Криванова Галина Александровна, учитель высшей категории нашей школы, Почетный работник народного образования. Галина Александровна рассказала о том, как она стала учителем химии, почему именно ей нравилась химия. Продемонстрировала  яркие химические опыты, показала предметы быта и объяснила ребятам, как важно с самого раннего возраста иметь мечту и стремиться к ней. Пожелала ребятам успехов в учебе и выразила надежду о том, что кто-нибудь из присутствующих пойдет по ее стопам и станет Учителем. Ребята поблагодарили Галину Александровну за ее содержательный рассказ и интереснейшие опыты.

Далее в программе классного часа была Игра: «Своя игра» на тему «Мир профессий». Ребята разделились на группы. Деление получилось своеобразным. Мальчишкам и девчонкам предлагался поднос, на котором были яблоки, конфеты и нарезанные куски дыни. Каждый мог взять только по  1 предмету. Таким образом, из Дынек, Яблочек и Конфеток сформировались три группы, которые дали название своим командам. Названия должны были объяснять профессию человека, который занимается изготовлением (выращиванием) данных продуктов питания.

Началась игра. Игра в три раунда. В первом ребята рассмотрели инструменты, одежду, головные уборы, а также термины, которые встречаются в разных профессиях. Во втором раунде ученики разгадывали загадки о сельскохозяйственных, медицинских, биологических и строительных профессиях. А в третьем – в финале, должны были по содержанию и «минусу» определенной песни, угадать название профессии.

С игрой ребята справились на «отлично». За время игры были рассмотрены следующие профессии: агроном, танкист, музыкант, полицейский, парикмахер, портной, бухгалтер, дальнобойщик, кочегар, каменщик, плотник, монтажник, оперативный работник, фермер, пастух, орнитолог, кинолог, лесник, терапевт, хирург, рентгенолог, маляр, крановщик, повар, стюардесса, академик, учитель и другие.

Классный час закончился просмотром видеофильма о школьной жизни 5а класса и исполнения всем классом припева песни «Главная в жизни профессия - быть человеком»:

       Только помни, только помни

        В грохоте-ритме века:

        Самая главная в жизни профессия

        БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

        Только помни, только помни

        В грохоте-ритме века:

        Самая главная в жизни профессия —

        БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

Фотоотчет