Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу
результатов педагогической деятельности учителя биологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Козловская СОШ №3» г. Козловка Чувашской Республики
Гладковой Ларисы Альбертовны
за период с 2013-2016 года
1. Позитивная динамика образовательных достижений обучающихся за последние 3 года
Использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес на уроках биологии помогает добиваться хороших результатов в обучении. В диаграмме №1 сравнительного анализа результатов уровня качества знаний, умений и успеваемости постоянного контингента обучающихся (по биологии) по отношению к среднему показателю по образовательной организации наблюдается положительная динамика.
Качественная успеваемость по образовательному учреждению:
2012-2013 – 63%, 2013-2014 – 62,3%, 2014-2015 – 56,6%
Качественная успеваемость по предмету (биология):
2012-2013 – 72,7%, 2013-2014 – 78,7%, 2014-2015 – 80,2%
С 2011 года мои ученики сдают государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по биологии. Результаты за 2013-2015 г.г. в сравнении с республиканским уровнем
Республиканский: 2013 – 64,73; 2014 – 57,7; 2015 – 57,56
По школе: 2013- 68,15; 2014 – 56, 2015 - 67
Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к биологии и экологии. С ними веду целенаправленную работу по подготовке к олимпиадам разного уровня, сопровождаю исследовательские и проектные работы, принимаю активное участие в различных конкурсах и конференциях. В таблице №1 представлены названия мероприятий и результат участия за последние годы:
Таблица №1.
Уровень |
Год |
Мероприятие |
Участники |
Результат |
Федеральный |
2015 |
Всероссийская олимпиада школьников по экологии |
Никитина Ирина, 11 класс |
Призер (Диплом: рег. №: 71 от 18 апреля 2015 года) |
Республиканский |
2015 |
Всероссийская олимпиада школьников по экологии |
Никитина Ирина, 11 класс |
Победитель (Приказ МО и МП ЧР № 581 от 23.03.2015) |
Республиканский |
2015 |
Всероссийская олимпиада школьников по экологии |
Потапов Павел, 9 класс Иванова Валерия, 9 класс |
7 место 15 место (Приказ МО и МП ЧР № 581 от 23.03.2015) |
Республиканский |
2015 |
I Республиканская крестьянская олимпиада |
Кузнецова Валерия, 10класс Путина Ирина, 11 класс Погодина Анастасия, 10 класс |
Участие (сертификаты от 05.04.2015) |
Муниципальный этап |
2013 |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии |
Иванова Валерия,8 класс Погодина Анастасия,9 класс Арзамасова Диана, 10 класс Никитина Ирина, 10 класс Кочедыкова Анастасия, 11 класс |
3 место 2 место 3 место 2 место 1 место (Приказ УО № 292-У от 12.12.2013) |
Муниципальный этап |
2013 |
Всероссийская олимпиада школьников по экологии |
Королева Дарья Кузнецова Валерия Никитина Ирина Тулкина Анастасия |
2 место 3 место 3 место 2 место (Приказ УО № 270-У от 27.11.2013) |
Муниципальный |
2014 |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии |
Краснов Никита, 7 класс Аришева Анна, 8 класс Никитин Михаил, 8 класс Александрова Алена, 9 класс Иванова Валерия, 9 класс Потапов Павел, 9 класс Никитина Ирина, 11 класс |
Призер Победитель Призер Призер Призер Призер Победитель (приказ УО № 278-У от 23.12.2014) |
Муниципальный |
2014 |
Всероссийская олимпиада школьников по экологии |
Потапов Павел Погодина Анастасия Никитина Ирина |
Призер Призер Призер (приказ УО № 278-У от 23.12.2014) |
Муниципальный |
2015 |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии |
Краснов Никита, 8 класс Аришева Анна, 9 класс Потапов Павел, 10 класс |
Призер Призер Победитель (приказ УО № 353-У от 21.12.2015) |
Мой опыт работы с одаренными детьми рассмотрен и рекомендован для распространения на заседании школьного методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин (протокол №3 от 20.12.2013 г.)
За качественную подготовку обучающихся к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года по экологии получила благодарность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (приказ Минобразования Чувашии №581 от 23.03.2015).
За подготовку призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (2015г) мне объявлена благодарность Главы администрации Козловского района и благодарность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (03.12.2015).
2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер – классы, конференции, семинары, «круглые столы», печатные работы, методические разработки и т.д.)
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта осуществляла на различных уровнях: международном, республиканском, муниципальном, образовательного учреждения. В качестве форм тиражирования инновационного педагогического опыта использованы следующие мероприятия: открытые уроки и внеклассные мероприятия; мастер-классы, доклады, творческие отчеты, фестивали, публикации, презентации; участие в работе творческих групп образовательного учреждения и районного объединения учителей. В таблице №2 представлены формы диссеминации моего педагогического опыта:
Таблица №2.
Уровень |
Дата |
Форма |
Название мероприятия |
региональный |
19.02.2013 |
Урок |
«Двуногие пернатые властители неба» (урок в 7 классе в рамках республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» с. Аликово) |
региональный |
14.03.2014 |
Интегрированный урок |
«Спортсмены среди зверей» (интегрированный урок в 7 классе в рамках республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» п. Урмары) |
региональный |
12.03.2015 |
Урок |
«Старичок-Боровичок» в рамках V республиканского Фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» в г. Канаш |
региональный |
27.04.2015 |
урок |
«Не то растение, не то животное, но и то и другое» урок в 6 классе в рамках конкурса «Учитель года- 2015» в МБОУ «Новочебоксарская СОШ №5» |
региональный |
28.04.2015 |
Мастер-класс |
«Исследуя неизведанное» в рамках конкурса «Учитель года- 2015» в МБОУ «Новочебоксарская СОШ №5» |
региональный |
28.04.2015 |
Представление образовательного проекта |
«Биология среди наук» в рамках конкурса «Учитель года- 2015» |
региональный |
27.04.2015 |
Выступление |
«Сетевое взаимодействие учителей» в рамках конкурса «Учитель года- 2015» в МБОУ «Новочебоксарская СОШ №5» |
муниципальный |
15.02.2013 |
Урок |
«Яйцо – начало жизни» (интегрированный урок в 9 классе в рамках РМО учителей биологии и химии на базе МБОУ «Андреево-Базарская СОШ») |
На уровне профессиональной образовательной организации |
07.03.2013 |
Урок |
«Биологический алфавит» (урок в 11 классе в рамках декады естественнонаучных дисциплин) |
муниципальный |
27.08.2013 |
Мастер-класс |
«Экологическое воспитание школьников через организацию игр с использованием ИКТ на уроках биологии» (на дискуссионной площадке августовской конференции работников образования района) |
муниципальный |
26.03.2015 |
Педсовет |
«Изучение типов восприятия для повышения качественной успеваемости учащихся» (приказ УО №87-У от 27.03.2015) |
муниципальный |
29.11.2013 |
Семинар |
«О сетевом взаимодействии учителей биологии и химии» (протокол РМО №2 от 29.11.2013 г.) |
муниципальный |
19.12.2014 |
Мастер-класс |
«Универсальные учебные действия» 19.12.2014 г. протокол №3 заседания РМО учителей биологии и химии |
муниципальный |
30.01.2015 |
Урок |
«Человек: друг или враг?» урок в 6 классе в рамках районного фестиваля «Педагогическое мастерство учителей биологии и химии» на базе МБОУ «Козловская СОШ №2» |
муниципальный |
19.03.2015 |
Урок |
"Два в одном" урок в 6 классе в рамках муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года - 2015» |
муниципальный |
26.03.2015 |
Мастер-класс |
«Эксперимент – как метод изучения новых терминов» (приказ УО №87-У от 27.03.2015) |
Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей естественнонаучного профиля. С сентября 2013 по сентябрь 2014 года выполняла обязанности руководителя школьного методического объединения (приказ ОУ № 147-У от 12.09.2013 г.). Отмечена благодарственным письмом администрации МБОУ за качественную организацию деятельности ШМО за 2013-2014 учебный год (приказ № 221-У от 18.08.2014).
В течение 3 лет (с сентября 2010 г. по июнь 2013 г.) была руководителем районного методического объединения учителей биологии и химии. Моя работа отмечена благодарностями руководителю районного методического объединения учителей биологии и химии за отличную организацию работы за 2011-2012, 2012-2013 учебные года (приказы РУО № 235-У от 17.09.2012, №172-У от 13.06.2013)
Имею публикации в периодических изданиях:
· Методическая разработка урока «Двуногие пернатые властители неба» в сборнике Материалы III республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии»/ / Под общ. ред. Н.В. Борисовой.- Чебоксары, 2013.- 224 с.
· Методическая разработка «Птицы разные нужны, птицы разные важны» в сборнике Материалы III республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии»/ Под общ. ред. Н.В. Борисовой.- Чебоксары, 2013. - 224 с.
· Методическая разработка урока «Яйцо – начало жизни» в интернет-журнале «Шкулта» http://www.shkul.su/156.html 1(13)№, 29 апреля 2014 г.
· Методические рекомендации к организации урока «Спортсмены среди зверей» опубликованы в сборнике Материалы IV республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии». Библиотечка фестивалей/ Под общ. ред. Н.В. Борисовой. – Чебоксары, 2014. – 236с.
· Методическая разработка урока «Старичок-Боровичок» в сборнике Материалы V республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии». Библиотечка фестивалей/ Под общ. ред. Н.В. Борисовой. - Чебоксары, 2015.- 159с.
3. Наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий
Мной опубликованы, используются коллегами
· Авторская программа дополнительного образования «Экспериментальное экологическое образование» для детей 10-16 лет сроком реализации 3 года http://www.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=8617&hry=./102960/108830/109314. На дискуссионной площадке августовской конференции работников образования Козловского района был проведен мастер-класс «Экологическое воспитание школьников через организацию игр с использованием ИКТ на уроках биологии» (27.08.2013г)
· Вхожу в состав творческой группы образовательного учреждения по направлению «Одаренные дети» (являюсь автором проекта подпрограммы «Одаренные дети» Программы развития МБОУ на 2013-2018 г.г. (приказ № 196-У от 12.11.12))
· Методическая разработка классного часа «Будь природе другом». Разработана для участия коллеги (учителя английского языка) в республиканском конкурсе «Учитель года -2014», за что мне была объявлена благодарность руководителем нашей школы (приказ №141-У от 05.05.2014)
· Методическая разработка классного часа «Для чего мы учимся». Разработана для участия коллеги (учителя математики) в республиканском конкурсе «Самый классный классный – 2016». За качественное методическое и организационное сопровождение участника республиканского конкурса «Самый классный классный» объявлена благодарность руководителем нашего образовательного учреждения (приказ ОУ №135-У от 26.04.2016)
· Методическая разработка педагогического совета «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ОО: проблемы и решения» для участия коллеги (учитель русского языка и литературы) в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года 2016»
Разработаны и используются в работе:
· Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Биология среди наук» (приказ МБОУ № 242-У от 01.09.2014)
· Программы профильных курсов по биологии для 10 -11 классов химико-биологического и естественнонаучного профиля (3ч в неделю) (приказ по школе №180-У от 20.10.2012 – 11 класс; 10 класс - приказ по школе №131-У от 02.09.2013), Приказ по школе № 131-У от 02.09.2013 (11б), № 58-У от 21.02.14 (10б)
· Адаптированная рабочая программа на учащихся 8 класса (дети – инвалиды, дети с ОВЗ). Приказ по школе № 270-У от 01.09.2015.
4. Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Модель дистанционного обучения предусматривает гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному предмету, систематическое взаимодействие с учителем, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями программы, предусматривает совместные проекты участников одного класса. В последнее время для таких целей все больше используются специальные Web-страницы, которые может организовать для себя каждый обучаемый. Работа с такими страницами значительно облегчает весь процесс взаимодействия.
В моем случае дистанционное обучение – это создание условий для полноценного обучения детей, оказавшихся в сложной ситуации, не посещающих школу по различным причинам; консультация при написании проектов и выполнении домашних заданий. Для достижения этой цели мной используются информационные технологии дистанционного обучения такие как:
- изучение ресурсов (Интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением анимации);
- самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.);
- индивидуальная проектная работа;
- тренировочные упражнения;
- контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);
Обратная связь с учащимися осуществляется по электронной почте gladkowalara@yandex.ru или в контакте https://vk.com/id266774377
Для проектирования образовательной деятельности в ИКТ-насыщенной среде использую программу «1С образование» и «Сетевой Город. Образование» (электронный журнал). Мой опыт работы по данному направлению («Информационные технологии, как средство повышения эффективности образования») был рассмотрен и рекомендован для распространения на ШМО учителей естественнонаучных дисциплин (протокол №2 от 08.11.2013г.)
Результатом применения дистанционных технологий и электронного обучения стали итоги участия школьников в дистанционных конкурсах:
1) Дистанционный орнитологический марафон, организованный Чувашским национальным музеем в 2014 году (Призер – Никитина Ирина (10б) http://www.chnmuseum.ru/files/om_2014/om_win.pdf и 5 участников: Толстов А. (6в), Никитин М. (7а), Иванова В. (8в), Потапов П. (8в),Погодина А. (9б))
2) В дистанционной республиканской викторине «Природа Чувашии», которую проводил Чувашский национальный музей в 2015 году, приняли участие 3 учащихся (Иванова А., Иванова В., Потапов П. – 9в) рейтинг по ссылке: http://www.chnmuseum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1117&catid=14&Itemid=6
3) Районная дистанционная викторина «Вода – основа жизни» - 30 участников (1 место: Мосолова Ксения (10б); 2 место: Орлова Наталья (10б). Лауреаты: Романов Евгений (9в); Потапов Павел (9в), Тарасова Арина (9в) (приказ УО №27-У от 02.02.2015)
Эффективно использую современные образовательные технологии, в том числе информационные технологии в своей работе:
Здоровьесберегающие технологии. Здоровье подрастающего поколения – наших детей, должно быть приоритетным в любом виде деятельности. На уроках провожу физкультминутки для сохранения зрения и осанки, практикую смену видов деятельности во время занятий, что позволяет снизить утомляемость детей. Занятия в кабинете биологии проходят с соблюдением норм СанПин. Разнообразие форм работы на уроке создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны подачи, снижает утомляемость учащихся и создает положительную психологическую атмосферу в классе. Этому способствует также введение в структуру урока разнообразных форм обучения: индивидуальная работа, сменяющаяся работой в группах; игровые моменты с использованием информационно-коммуникативных технологий и др. Мой опыт работы по применению здоровьесберегающей технологии был рассмотрен и рекомендован для распространения на заседании районного методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин (протокол №4 от 20.04.2012г.)
Модульные технологии. Мной разработана модульная программа по изучению биологии для всех классов по различным темам. По итогам работы провожу зачеты, проектные и исследовательские работы, уроки-игры. Мой опыт работы по модульной технологии был обсужден и рекомендован для распространения на заседании ШМО учителей естественнонаучного профиля (протокол №4 от 07.02.2014 г.)
Использование модульной технологии способствует повышению степени обученности учащихся по преподаваемому предмету: 2012-2013 учебный год – 66,2%; 2013-2014 – 69,1%; 2014-2015 – 69%
Проектная и исследовательская технологии:
Проектная и исследовательская технологии используются для активизации и поддержки инициатив учащихся, выявления и развития талантливых детей, популяризации интеллектуально-творческой деятельности обучающихся. Работы учащихся за последние 3 учебных года с их результатами приведены в таблице №3:
Таблица №3.
Учебный год |
Работы учащихся |
Результат |
2013 |
Исследовательская работа «Экологические праздники как средство привлечения внимания к проблемам загрязнения окружающей среды» |
Районная НПК - Погодина Анастасия (8б), Кузнецова Валерия (8б) - 1 место (приказ МБОУДОД «Козловский ЦДТ» №100-У от 13.11.2013) Районная НПК «EXCELSIOR» победитель в номинации «Загрязнение сред обитания» (22.02.2013) Участие в НПК «EXCELSIOR» номинация «Загрязнение сред обитания» (апрель 2013) – (сертификат) |
Исследовательская работа «Как мы выполняем домашние задания» |
- Районная НПК «EXCELSIOR» - Сидоркина Ольга (11 кл.) - победитель в номинации «Медицина и здоровье» (22.02.2013) | |
2014 |
Исследовательская работа «Влияние кока-колы на подростковый организм» |
Рузанова Ольга (10 кл.) - 2 место в школьной НПК «Шаг в будущее» (2014г) – |
Исследовательская работа «Жевательная резинка - за и против» |
Краснова Анастасия (10 кл) - 1 место в школьной НПК «Шаг в будущее» (2014г) | |
Исследовательская работа «Борьба за существование на примере плесневых грибов» |
Архипов Максим (10 кл) - 3 место в школьной НПК «Шаг в будущее» (2014г) | |
2015 |
Проектная работа «Альтернатива живой ели» |
Потапов Павел (9в) Победитель в районной НПК «EXCELSIOR» секции «Экология» - (Приказ № 48-У от 26.02.2015); Региональный этап ВОШ по экологии (защита проектов) - протокол от 05.02.2015 |
Проектная работа «Альбом «Экологические праздники»» |
Иванова Валерия (9 класс) - Защита проекта на региональном этапе ВОШ по экологии (протокол от 05.02.2015) | |
Социально-экологический проект «Возможность сохранения деревьев посредством сбора макулатуры» |
Никитина Ирина (11б) победитель регионального этапа ВОШ по экологии (протокол от 05.02.2015) | |
Проектная работа «Школьный двор как экологическая среда» |
Никитина Ирина (11б) призер заключительного этапа ВОШ по экологии (протокол от 05.02.2015) (Диплом: рег. №: 71 от 18 апреля 2015 года) | |
Исследовательская работа «Первый шаг к отказу от курения» |
Мосолова Ксения 10б Лауреат в районной НПК «EXCELSIOR» в секции «Медицина и здоровье» - (Приказ № 48-У от 26.02.2015) | |
2015 |
Исследовательская работа «Первый шаг к отказу от курения» |
Мосолова Ксения, 11 класс призер 2 степени в республиканской НПК по экологии в секции «Охрана окружающей среды и здоровье человека» - (приказ МО и МП ЧР № 112-ОД от 06.10.2015) |
2016 |
Исследовательская работа «Символ неживой природы кристалл – живой!» |
Кузнецова Валерия, 11 класс, Лауреат муниципального этапа республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся «EXCELSIOR - 2016» |
2016 |
Исследовательская работа «Изучение взаимоотношений между разными видами плесневых грибов» |
Потапов Павел, 10 класс, участник муниципального этапа республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся «EXCELSIOR - 2016» |
Мой опыт работы по применению проектной технологии рассмотрен на заседании ШМО учителей естественнонаучных дисциплин (протокол № 4 от 07.02.2014г). Принят к сведению, рекомендован для распространения. Проектные и исследовательские работы, которые я сопровождаю, не раз занимали призовые места на разных уровнях, за что я была награждена дипломами руководителя исследовательских работ (2004,2009,2011,2013, 2015 г.г.)
Технология интерактивного обучения, то есть обучения во взаимодействии, предполагает работу дифференцированных групп по выполнению определенных заданий. При 100% абсолютной успеваемости качество обучения по биологии повысилось с 72% до 80% .
Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет классических, идущих по одному шаблону уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это дает положительные результаты: растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний. С использованием ИКТ были проведены следующие открытые уроки, внеклассные мероприятия, представленные в таблице №4.
Таблица №4.
Год |
класс |
Название мероприятия |
2013 |
9 |
«Яйцо – начало жизни» интегрированный урок в рамках РМО учителей биологии и химии |
7 |
«Двуногие пернатые властители неба» - урок в рамках республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» | |
11 |
«Биологический алфавит» - урок в рамках декады естественнонаучных дисциплин | |
2014 |
7 |
«Спортсмены среди зверей» урок в республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» |
2015 |
6 |
«Старичок-Боровичок» в рамках V республиканского Фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» |
6 |
«Человек: друг или враг?» урок в рамках районного фестиваля «Педагогическое мастерство учителей биологии и химии» | |
6 |
"Два в одном" урок в 6 классе в рамках муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года - 2015» | |
6 |
«Не то растение, не то животное, но и то и другое» урок в 6 классе в рамках конкурса «Учитель года- 2015» |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Игра – это вид деятельности детей, в которой учащийся добровольно принимает участие и получает удовольствие и возможность исследовательского поведения. Разнообразные игры оказывают благотворное влияние на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка. Каждая из игр – это средство обучения. Я убедилась, что с применением игровых технологий, особенно сопровождаемых мультимедийными презентациями учебный и воспитательный процессы становятся более оживленными и интересными для учащихся. Игры направлены на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого.
Мной разработан цикл обобщающих уроков по каждой параллели, которые я обычно использую в конце учебного года или по завершении раздела. Эти же игры мной используются в конце 11 класса для повторения и воспроизведения в памяти материала средней школы, так как в содержание игр закладывается базовая информация с разных тем и разделов. Полезно такое повторение и учащимся, желающим сдавать ЕГЭ по предмету и участвовать в олимпиадах разного уровня по биологии и экологии.
Использование игровых методов позволяет:
· мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
· способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
· продолжать формирование у обучающихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; экологическую культуру; способствовать сплочению детского коллектива.
В таблице №5 представлены некоторые мероприятия, на которых использовалась игровая технология.
Таблица №5.
Учебный год |
класс |
Название мероприятия |
2012-2013 |
7 |
Игра-конкурс «Весенние напевы» в рамках декады естественнонаучных дисциплин |
8 -е |
Открытое мероприятие (игра с использованием ИКТ) «Эрудит-квинтет» в 8 классах на тему «Человек и его здоровье» в рамках декады естественных наук | |
2013-2014 |
7 |
«Спортсмены среди зверей» - урок в рамках республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» одним из элементов которого была игра с использованием ИКТ |
6-е |
Открытое мероприятие (игра с использованием ИКТ) «Своя игра» на тему «Растительный мир» в рамках декады естественных наук | |
2014-2015 |
6-8 |
Открытое мероприятие «Величайшие пустыни мира» с использованием презентации, элементов ролевых игр |
2015-2016 |
5 |
Ролевая игра по экологии «На солнечной поляночке» с использованием ИКТ |
Опыт использования игровых технологий был рассмотрен и обобщен на дискуссионной площадке августовской конференции работников образования района (август 2013г.); представлен для участия в межрегиональном дистанционном конкурсе «Современные образовательные технологии в работе учителя естественнонаучного цикла» в 2013 году, где был высоко оценен членами жюри. Моей работе было присуждено первое место.
5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
«Организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО» в объеме 72 ч (удостоверение №331-27 от 22.06.2015)
«Биология. Углублённая и олимпиадная подготовка учащихся» 72 ч, сертификат № 402463-9593 от 12.11.2015
Приняла участие в республиканском семинаре «Организация и проведение эколого-биологических исследований с обучающимися» (сертификат: (приказ №123-ОД от 12.11.2015)
6. Участие в муниципальных республиканских, всероссийских и международных образовательных проектах, экспериментах, конкурсах
Лауреат I степени в межрегиональном дистанционном конкурсе «Современные образовательные технологии в работе учителя естественнонаучного цикла» в номинации «Методические разработки: урока (серии уроков), раздела, темы на основе современных образовательных технологий: ТРКМ, КСО, кейс-технологий, ИКТ и др.» (приказ БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии № 141 от 11 апреля 2013 г.)
Лауреат I степени в номинации «За нетрадиционный подход и оригинальность» III республиканского фестиваля «Педагогическое мастерство учителя биологии» (приказ БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии № 60 от 19.02.2013 г.)
Лауреат II степени в IV республиканском Фестивале «Педагогическое мастерство учителя биологии» в номинации «Учитель-мастер» (приказ БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии № 113 от 14.03.2014 г.)
Диплом II степени в V республиканском Фестивале «Педагогическое мастерство учителя биологии» в номинации «Учитель-эрудит» (приказ БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии № 656 от 12.03.2015 г.)
§ Участник республиканского конкурса «Учитель года- 2015» (приказ МО и МП ЧР №764 от 05.05.2015)
§ Победитель в муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года- 2015» (приказ УО №87-У от 27.03.2015)
§ «Учитель – виртуоз» в районном конкурсе педагогического мастерства учителей биологи и химии (приказ УО №27-У от 02.02.2015)
7. Наличие государственных и ведомственных наград и поощрений
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (приказ МО и МП ЧР № 47-н от 26.09.2013 г.)
Имею:
· Почетная грамота Козловского районного совета профсоюза образования и науки Российской Федерации председателю профкома МБОУ «Козловская СОШ №3» за организацию творческой деятельности членов профсоюза, развитие механизма социального партнерства, объединение общественных и государственных усилий по интеграции образования (11.09.2014 г.)
· Благодарность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за качественную подготовку обучающихся к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года по экологии (приказ Минобразования Чувашии №581 от 23.03.2015)
· Благодарность Главы администрации Козловского района за подготовку призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (2015г)
· Благодарность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за качественную подготовку обучающихся к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года по экологии (03.12.2015)