Ученики гордятся воинами Руси.

Приближается 200 летие Отечественной войне 1812 года. К этому событию готовятся и учащиеся 1В класса.  С января месяца  в классе провели классные часы на тему «Дети военной поры».

Основными  задачами   классного часа были :

  • развитие у детей интереса к истории Отчизны на примере истории Москвы как малой Родины;
  • расширение знаний о событиях 1812 года;
  • воспитание уважения к памяти людей, защищавших свою Родину;
  • ознакомление детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1812 года, с военным, вооружением, терминологией того времени.

В рамках блока "История Москвы – история Отечества" с помощью беседы, чтения стихов, показа иллюстраций, слайдов, фильмов учащиеся  получают представление о Москве начала XIX в.: ее архитектурном облике, укладе жизни горожан..О вероломном вторжении французской армии и о главных полководцах этой войны, их доблестных воинах дети узнают из блоков «Наполеон и его "Великая армия"» и "М. Кутузов и русская армия".

Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И, слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии услышали учащиеся 1В класса. В 1812 году над Россией нависла новая беда – война с Францией. Французской армией командовал император Наполеон Бонапарт. В это время почти все европейские страны были охвачены войной. Во Франции пришел к власти и провозгласил себя императором Наполеон Бонапарт. Он мечтал о мировом господстве. Уже многие покоренные страны лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно почувствовать себя мировым господином, ему нужно было завоевать Россию.
    К началу 1812 года “Великая армия” Наполеона насчитывала 1 миллион 200 тысяч человек. Состояла она не только из французов, но из представителей народ, уже завоеванных Наполеоном. В поход на Россию он взял 600 тысяч человек. Во главе войск стояли умные, опытные, проверенные в боях военачальники.Наполеон был уверен в скорой победе. 
      Своим маршалам Наполеон говорил: “Если я возьму Киев, я буду держать Россию за ноги. Если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову. Если я займу Москву, я поражу Россию в самое сердце”. 
        Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ. В этот трудный для России час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы. Тяжёлый был день 26 августа 1812 года. Вот как писал М. Ю. Лермонтов об этом дне в стихотворении «Бородино»:

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны –
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

На войну с Наполеоном поднялся весь народ. Французский император долго ждал, что москвичи принесут ему ключи от города, как это бывало во многих городах Европы. Но напрасно…

Наполеон вошёл в Москву. Улицы были пусты. 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Одним из участников партизанского движения был Денис Давыдов. За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 32 тысячи своих солдат. На борьбу с захватчиками поднялся весь народ и, впоследствии, война была французами проиграна. Русские войска освободили свою землю.

         Учащиеся 1В класса старались восстановить картину Бородинского сражения. Групповая работа учащихся  с пластилином удалась на славу. На поле сражения можно увидеть солдат с штыками, конниц, пушек. При работе их захватывало чувство гордости  за Россию. Продолжением мероприятия, посвященного этой дате, был конкурс чтецов на тему «Недаром помнит вся Россия…» Кльцов Денис подготовил стихотворение «Князь Кутузов-Смоленский, а  Иванов Максим подготовил басню Крылова  «Волк на псарне». Предварительная подготовка Дениса дала свои результаты. Слушатели затаив дыхание слушали, как ученик 1 «В» класса с гордостью, торжественно читал стих.  Все захлопали чтецу и поблагодарили Дениса. Роль Иванова Максима совсем другая – показать как волки хотели попасть в   овчарню, но попали на псарню. Своими голосовыми маневрами Максим сумел показать, что с собаками шутки плохи. Они защитники овец и никогда не дружат с волками.  После выступления ему  задали  вопрос: «Причем тут волки, псарня, басня?»  Максим с достоинством ответил, что под волками подразумевается французская армия, а собаки – армии Кутузова, которые одержали победу над французами. С трудной задачей Иванов Максим справился на Урра!  Молодцы первоклашки.