Важное место среди прочих в воспитательной работе с учащимися занимает задача выбора профессии. «Успешный выбор профессии – дела всей жизни - это залог благополучного будущего», - так считают учащиеся класса. Каждый из учеников уже предварительно выбрали себе профессию. Однако они ещё не достаточно осведомлены о ней и какие черты характера необходимы для избранной профессии. Помочь им разобраться в этих вопросах, и задуман курс.
На первом занятии анкетированием я узнала о том, какую профессию выбрал ученик; подходит ли она ему на его взгляд; на каком предприятии он хотели бы работать (частном или государственном); какими качествами должен обладать. Многие выбрали профессии врача и юриста; считают, что, она им подходит; желали бы работать на госпредприятиях, так как боятся рисковать и главной чертой характера называют аккуратность, сдержанность и деликатность.
На втором занятии провели тестирование «Склонность к риску». Результаты тестирования показали, что наиболее склонны к риску учащиеся с посредственной успеваемостью и не очень ответственные. Хорошисты же больше склонны к стабильности .
На третьем занятии провели тестирование «Оценка своих предпринимательских качеств». Тестирование показало, что у всех учащихся класса шансы добиться успеха невелики, но это не исключает, что из них выйдет удачливый предприниматель.
Работа будет продолжена. На зимние каникулы учащиеся получили задание приготовить презентацию о выбранной профессии и где можно получить её.