С 22 по 23 марта в Чебоксарах в «Чувашском республиканском институте образования» прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правое сопровождение: интеграция науки и практики», где я педагог психолог МОУ «Козловской СОШ №3», приняла участие.
Участниками конференции были:
- представители МО и МП ЧР;
- руководители органов управления образованием;
- специалисты органов управления образованием, курирующие работу психологических служб;
- руководители образовательных учреждений и ППМСС – центров;
Специалисты сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дифектологи, клинические психологи;
- преподаватели вузов;
- педагогические работники образовательных учреждений.
Открыла конференцию вступительным словом Чернова Г.П., ректор ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»Минобразования Чувашии.
Конференция проходила по 7 секциям, в каждых секциях рассматривались различные вопросы.
1 секция. Психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение развития детей в условиях новой школы.
Секция 2. Приоритетные задачи деятельности специалистов сопровождения на дошкольной ступени образования.
Секция 3. Психолого -медико-социальная помощь детям с проблемами социальной адаптации.
Секция 4. Современные аспекты психологической службы в сфере начального , среднего и высшего профессионального образования.
Секция 5. Взаимодействие образовательных учреждений с ППИСС – центрами (на базе МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары)
Секция 6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ, С(К)ЩУ и ППМСС – центров (на базе РГС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями речи №1» МО и МП ЧР)
Секция 7. Личностно-ориентированное обучение в условиях введения новых образовательных стандартов.(на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучение отдельных предметов г. Чебоксары»)
Так же работали мастер-классы:
- «Бесконфликтное общение в рамках личностно-ориетированного подхода»;
- «Снижение агрессивности подростка»;
- «Личностно-ориентированный подход в формировании пожаробезопасного поведения младших школьников»;
- «Применение элементов кейс-технологии в работе педагога-психолога»;
- «Рефлексивный анализ острой конфликтной ситуации в индивидуальном консультировании детей и подростков: метод «шести шляп»;
- «Применение интерактивных методов в коррекции детско-родительских отношений»;
- «Эмоциональный и рациональный интеллект: за и против».
Участвуя в мастер- классах, я много что для себя интересного взяла, получила различные раздаточные материалы в электронном и бумажном видах.
За участие в конференции, получила сертификат участника.