Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
МБОУ
«Козловская СОШ №3» введена в эксплуатацию 1 сентября 1980 года с проектной
мощностью - 1176 ученических мест.
Количество
и общая площадь учебных кабинетов составляет: 38; 2501
кв.м.
Тип
здания - трехэтажное панельное здание с подвалом, общая площадь- 7995
кв.м.
Материально-техническая
база Школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации
основной образовательной программы МБОУ «Козловская СОШ №3» и созданию
соответствующей образовательной и социальной среды.
Оценка материально-технических
условий реализации основной образовательной программы начального общего и
основного общего образования
№
п/п |
Материально-технические
условия и их параметры |
Оценка |
1. |
Материально-технические
условия реализации основной образовательной программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования обеспечивают: | |
1.1. |
Возможность
достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования |
+ |
1.2. |
Соблюдение: | |
-санитарно-эпидемиологических
требований к образовательному процессу (требования к водоснабжению, канализации,
освещению, воздушно-тепловому режиму, средствам обучения, учебному оборудованию
и т.д.); |
+ имеется
акт готовности МБОУ к учебному году | |
-
требований к санитарно-бытовым условиям (наличие оборудованных гардеробов,
санузлов, мест личной гигиены); |
+ Учащиеся
имеют индивидуальные места для размещения верхней одежды. Санузлы – на всех
этажах, оборудованы кабинками, в наличии – мыло, полотенца, бойлеры для
подогрева воды) | |
-пожарной
и электробезопасности; |
+ отсутствуют
предписания соответствующих органов | |
-
требований к социально-бытовым условиям (наличие оборудованного рабочего места
учителя и каждого обучающегося, учительской с рабочей зоной и местами для
отдыха, комнат психологической разгрузки; административных кабинетов
(помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а
также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания
обучающихся); |
+ -Каждый
учитель и ученик обеспечены рабочим местом; - имеется
сенсорная комната и комната педагога-психолога; -питание
учащихся осуществляется в столовой, оборудованной новой мебелью и
технологическим оборудованием для приготовления пищи; -подвоз
учащихся осуществляется на школьном автобусе ПАЗ – 32053 и автомобиле «Газель»
322171. | |
-строительных
норм и правил; |
+ | |
-требований охраны
здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных
учреждений; |
+ В
МБОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, где обучающиеся могут получить
первичную медицинскую помощь. Ежегодно по графику МУЗ «Козловская ЦРБ» учащиеся
проходят медосмотр и диспансеризацию, в том числе на базе МБОУ с привлечением
специалистов. Педагоги
охвачены ежегодным медосмотром на базе МУЗ «Козловская ЦРБ». | |
-требований
к транспортному обслуживанию обучающихся; |
+ Школьный
автобус марки – ПАЗ – 32053 и
автомобиль
«Газель» 322171 отвечают требованиям безопасной перевозки
учащихся, ежегодно проходят техосмотр. Учащихся сопровождает педагог, прошедший
специальное обучение по правилам безопасной перевозки учащихся. Маршрут
обследован и утвержден. В МБОУ имеется Паспорт безопасности дорожного
движения. | |
-требований
к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств
организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных
учреждений; |
+ В
районе МБОУ – два пешеходных перехода | |
-требований
к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного
инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных
учреждениях; |
+ Имеются
акты проверки спортивных сооружений, спортивного инвентаря и
оборудования | |
-своевременных
сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. |
+ Текущий
(косметический ремонт) проводится ежегодно согласно утвержденному плану по
подготовке МБОУ к новому учебному году. В
летний период 2020 года был проведен 1 этап капитального ремонта, в летний
период 2021 года – планируется 2 этап капитального ремонта. | |
1.3. |
Архитектурную
доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры
образовательного учреждения) |
+ Подъездные
пути к МБОУ не препятствуют доступу обучающихся с ОВЗ; вход в школу оборудован
пандусом, рядом с входной дверью имеется кнопка для вызова вахтера или
дежурного на вахте. Имеется Паспорт доступности Школы. |
2. |
Здание
МБОУ, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса,
активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся,
их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры
рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствует
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и
обеспечивает возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной
и внеурочной деятельности для всех участников образовательных
отношений | |
3. |
МБОУ
имеет: | |
3.1. |
Учебные
кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических
работников, лекционные аудитории |
38
кабинетов ( в т. ч. 12 – для начальных классов), 2 мастерских для девочек и для
мальчиков. Кабинеты физики (2), биологии (1), химии (1), информатики (1) имеют
лаборатории. Масштабные мероприятия проводятся в актовом зале вместимостью 200
мест. |
3.2. |
Помещения
для занятий | |
-учебно-исследовательской
и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории
и мастерские); |
Учебно-исследовательской
и проектной деятельностью учащиеся занимаются на базе учебных
предметных кабинетов | |
-музыкой; |
Оборудованный
кабинет музыки (№ 203) | |
-изобразительным
искусством |
Имеется
кабинет ИЗО (№ 103) | |
3.3. |
Лингафонные
кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков |
Кабинеты
иностранного языка оборудованы ПК, аудиоколонками. Лингафонные кабинеты
отсутствуют. |
3.4. |
Информационно-библиотечные
центры с рабочими зонами, оборудованными: | |
-читальными
залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного
фонда; |
В
МБОУ имеется библиотека с выделенной зоной для чтения,
книгохранилище | |
-медиатекой |
имеется | |
3.5. |
Актовый
зал |
Имеется, вместимость – 200 мест |
3.6. |
Спортивные
сооружения: | |
-залы; |
Спортивный
зал площадью 288 кв.м. | |
-бассейн; |
Используется
бассейн ФОКа «Атал» по расписанию учебных занятий МБОУ | |
-стадион; |
имеется | |
-спортивные
площадки; |
Для
проведения занятий разделов «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные
игры» по физической культуре используется стадион школы (беговые дорожки, место
для метания мяча, для прыжков в длину, футбольное поле, площадка для игры в
волейбол \баскетбол. | |
-тир |
имеется | |
3.7. |
Помещения
для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том
числе горячих завтраков |
Школьная
столовая на 180 мест, кухня с новым технологическим оборудованием; терминал для
безналичного расчета за питание, договор с ИП «Агниашвили Л.Г.» на организацию
горячего питания учащихся. Организация бесплатного горячего питания для
обучающихся 1 – 4 классов |
3.8. |
Помещения
медицинского назначения, оснащенные необходимым оборудованием |
Имеется
лицензированный медицинский кабинет. Работает медсестра по договору с МУЗ
«Козловская ЦРБ». Медицинский кабинет школы оснащен всем необходимым инвентарем
(термометры, аппарат для измерения давления, кварцевые лампы, весы, другие
инструменты и перевязочные материалы, лекарства для оказания первой помощи) и
документацией. Регулярно проводятся профилактические и углубленные
медицинские осмотры обучающихся по графикам МУЗ «Козловская ЦРБ». |
3.9. |
Гардеробы |
2
гардероба на 1 этаже, оборудованные вешалками для верхней одежды и для пакетов
со сменной обувью |
3.10. |
Санузлы.
Места личной гигиены |
Санузлы
на каждом этаже с кабинками, в том числе на 1 этаже – для детей с
ОВЗ |
3.11. |
Участок
(территорию) с необходимым набором оборудованных зон |
МБОУ
имеет пришкольный участок с ограждением |
3.12. |
Полные
комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и
внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские
принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты
письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической
обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой
информации) |
+ |
3.15. |
Мебель,
офисное оснащение и хозяйственный инвентарь |
Все
помещения школы оборудованы необходимым минимумом мебели и хозяйственного
инвентаря |
Необходимое
оборудование и оснащение
в
МБОУ «Козловская СОШ №3»
Компоненты оснащения |
Необходимое оборудование
и оснащение |
Необходимо/ имеется
в наличии |
1. Компоненты
оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы |
1.1. Нормативные
документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: должностные
инструкции учителя-предметника, паспорт учебного кабинета, Положение о рабочей
программе, Положение о промежуточной аттестации обучающихся, рабочие программы
по предметам. |
Имеются |
1.2. Учебно-методические
материалы: 1.2.1. УМК
по всем предметам инварианта 1.2.2. Дидактические
и раздаточные материалы по всем предметам инварианта и компонента, формируемого
МБОУ |
Имеются,
систематизированы, проведена\проводится каталогизация учебно-методических
материалов. | |
1.2.3. Аудиозаписи,
слайды по содержанию учебных предметов 1.2.4. ТСО,
компьютерные, информационно-коммуникационные средства во всех учебных
кабинетах |
Имеются | |
1.2.5. Учебно-практическое
оборудование: химия, биология, физика, технология. |
Обеспечено
в полном объёме (в т.ч. в рамках реализации ПНП «Образование»). | |
1.2.6. Оборудование
(мебель) во всех учебных кабинетах |
Обеспечено
в полном объёме. | |
2. Компоненты
оснащения методического кабинета |
2.1. Нормативные
документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты,
регламентирующие образовательный процесс, - рабочие
программы по учебным предметам учебного плана текущий учебный год; |
Имеются |
|
2.2.
Документация МБОУ по всем направлениям работы, включая план мониторинга по
достижению планируемых результатов. |
Имеются,
отдельные локальные акты разрабатываются |
2.3.
Комплекты диагностических материалов: контрольные работы, тесты по предметам,
педагогические и психологические тесты, опросники для учащихся и педагогов по
достижению планируемых результатов. |
Имеются | |
2.4. Базы данных: учащихся, педагогических
работников |
Имеются | |
3.
Компоненты оснащения мастерских по технологии |
3.1.
Кабинеты № 101,102. 3.2.
Таблицы, дидактический материал, швейные машины, столярные и слесарные станки и
инструмент, раздаточный материал |
Имеются |
4.
Компоненты оснащения помещений для занятий физической культуры |
4.1 Спортзал,
футбольное поле, спортивная площадка; 4.2.
Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), маты, обручи, гимнастическое
оборудование, тренажёры |
Имеются Имеются |
5.
Компоненты оснащения помещений для занятий общекультурного
направления |
5.1.
Фортепиано, 5.2.
принтеры, компьютеры
с выходом в интернет, проекторы 5.3.Таблицы,
дидактический материал, мультимедийные презентации, наборы для проведения уроков
ИЗО |
Имеются Имеются |
6.Компоненты
оснащения помещения для психологического сопровождения обучающихся
(сенсорная комната) |
3.1.Таблицы,
дидактический материал, мультимедийные презентации, материалы для
психологического тестирования, опросов и т.д. 3.2.
Компьютер с выходом в интернет. 3.3.
Оборудование сенсорной комнаты |
Имеется Имеются Имеются |
7.Компоненты
оснащения помещений для питания |
7.1.
Договор с ИП «Агниашвили Л.Г.» 7.2.
Оборудование и мебель |
Имеется Имеется
действующее оборудование для кухни в полном объёме и мебель на 180 посадочных
мест. |
8.
Компоненты оснащения помещений медицинского обслуживания |
8.1.
Лицензия на право ведения медицинской деятельности. 8.2.
Медицинские средства, оборудование, необходимые для оказания первой медицинской
помощи |
Имеется Имеется |
Наглядные пособия: перечень приводится
в паспортах учебных кабинетов
Информационно-методические
условия реализации основной образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования
В соответствии
с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основных
образовательных программ обеспечиваются современной
информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная
среда (далее
- ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для
реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных
технологий (ГОСТ Р 53620–2009).
Информационно-образовательная
среда МБОУ включает:
-совокупность
технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры,
иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);
-
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и
цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети Интернет и на сменных
оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие
администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ;
-
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в
современной информационно-образовательной среде.
Основными
элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные
ресурсы в виде печатной продукции
а) Список учебников, используемых в образовательном процессе текущем учебном году
б)
Фонд дополнительной литературы, включающий:
-отечественную
и зарубежную классическую и современную художественную литературу;
-научно-популярную
и научно-техническую литературу;
-издания
по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии,
правилам безопасного поведения на дорогах;
-справочно-библиографические
и периодические издания;
-собрание
словарей;
-литературу
по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся,
-энциклопедии,
-
сборники задач (упражнений).
— информационно-образовательные
ресурсы на сменных оптических носителях:
-
электронные приложения к учебникам,
-
электронные приложения к программам,
-
электронные наглядные пособия.
— информационно-образовательные
ресурсы Интернета
Федеральные
образовательные ресурсы
Региональные
образовательные ресурсы
Учебное
книгоиздание и образовательная пресса
Конференции,
выставки, конкурсы, олимпиады
Инструментальные
программные средства
Электронные
библиотеки, словари, энциклопедии
Ресурсы
для администрации и методистов
Ресурсы
для дистанционных форм обучения
Ресурсы
по предметам образовательной программы
Внешкольная
и внеклассная деятельность
— вычислительная
и информационно-телекоммуникационная инфраструктура:
Оборудован
1 кабинет информатики (оснащенность 100%).
Общее
количество персональных компьютеров в образовательном учреждении - 65,
используется в учебном процессе – 51, таким образом, 1 компьютер приходится на
15 учащихся.
Парк
цифровой техники представлен следующим оборудованием:
-
мультимедийный проектор - 41 ед.
-
экран - 38 ед.
-
принтер монохромный - 37 ед.
-
цифровой фотоаппарат - 1
ед.
-
цифровая видеокамера -1
ед.
-
микрофон
- 4 ед.
-
музыкальная клавиатура - 2
ед.
-
планшетные компьютеры – 2
ед.
-
ноутбуки
-3 ед.
-
оборудование компьютерной сети (маршрутизатор,
коммутатор, концентратор и др.) - 9 ед.
-
цифровой микроскоп – 1 ед.
-
интерактивная доска – 1 ед.
-цифровой
диктофон – 1 ед.
Другое:
- МФУ (многофункциональное устройство)–7
ед.
-
Документ DOKO –
1 ед.
-
Графический планшет – 1 ед.
-
Конструктор LEGO –
6 комплектов.
-
Комплект по робототехнике – 6 комплектов.
— прикладные
программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную
деятельность МБОУ.
Программные
инструменты: операционные
системы и служебные инструменты;
орфографический
корректор для текстов на русском и иностранном языках; текстовый редактор для
работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки
растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений;
музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор
звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного
онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор
интернет-сайтов.
Отображение
образовательного процесса в информационной среде:
В
электронном журнале МБОУ (https://net-school.cap.ru/)
размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для
анализа, географическая карта), информация для участников образовательных
отношений; на сайте МБОУ
https://sosh3-kozlov.edu21-test.cap.ru/ – информация о
деятельности школы, новости, объявления; через E-Mail: kozlov_ksosh3@cap.ru и
электронный журнал осуществляется связь учителей, администрации, родителей,
управления образования администрации Козловского района.